Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 16.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.47 EUR 71.53
16 сентября 2019 года, Пн

Клиенты банков зачитались СМС

Светлана Самусева
Вероника Горячева
24.05.2019

Как выяснил "Ъ", сотрудники банков все чаще запрашивают по телефону у клиентов коды из отправленных им СМС-сообщений для дополнительной аутентификации. В банках считают это безопасным, поясняя, что в сообщениях указывают, какие из кодов можно называть, а какие нет. Но эксперты по информбезопасности предупреждают — при том, что мошенники все чаще звонят с подмененных номеров, привычка называть коды может обернуться для клиентов банков массовыми потерями средств.

О том, что банковские сотрудники стали чаще запрашивать у клиентов коды из присылаемых СМС-сообщений для аутентификации клиента, "Ъ" рассказали эксперты по информационной безопасности. Они всерьез обеспокоены данной практикой из-за развивающейся социальной инженерии, в том числе с подменой номера банка для введения в заблуждение клиентов. "Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма,— говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.— Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка".

На специализированных форумах также появились мнения клиентов банков, что это "формирует у пользователей шаблоны поведения, используемые мошенниками".

"Формируется шаблон поведения: сотрудник банка может запросить код из СМС, и это нормально — это нужно для выполнения операции",— написал один из клиентов банка. Он также отметил, что попытался обратить на данную проблему внимание банка, однако "нарвался на стену непонимания".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости