Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 17.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.81 EUR 70.68
17 июля 2019 года, Ср
Фу Цян, директор департамента продаж сервисных и программных решений Huawei в России

AI в управлении 5G-сетями

Фу Цян,
директор департамента продаж сервисных и программных решений Huawei в России
27.06.2019
Фу Цян (Fu Qiang) – Директор департамента продаж сервисных и программных решений Huawei в России
Фу Цян, директор департамента продаж сервисных и программных решений Huawei в России

Цифровая трансформация сегодня затрагивает все области жизни. К 2025 году цифровая экономика достигнет $23 трлн. Из них только на долю ИКТ прогнозируется порядка $5 трлн. Появляются новые технологии, постоянно усовершенствуются устоявшиеся, кроме того, экспоненциально растут и способы применения технологий в различных сферах. Это особенно отчетливо видно в телекоммуникационном секторе, находящемся на гребне трансформации и вбирающем в себя все технологические достижения.

Рынок телекома быстро меняется – не только в части используемых технологий, но и с точки зрения операционной модели. Операционная деятельность оператора многогранна и включает в себя сотни и тысячи бизнес-процессов, начиная с маркетинговых активностей и заканчивая управлением и развитием огромной инфраструктурой масштаба страны. Как новые технологии влияют на процессы управления? Как помогают операторам на их трансформационном пути? Каким образом Искусственный Интеллект (далее - "ИИ") сможет помочь в управлении сетями 5G, принимая во внимание их сложность, наслоение поколений и еще более высокие требования?

Основываясь на глобальном опыте обслуживания сетей операторов и изучении лучших практик из других индустрий, Huawei разработала собственный подход к операционной трансформации. Вся информация, относящаяся к обслуживанию и управлению сетью, начиная с архитектуры и инвентарных данных до расположения рабочих бригад, условий аренды и статистики потребления электроэнергии, переносилась в цифровое пространство облачной платформы. Оперативно и без влияния на рабочие процессы интегрировались системы управления благодаря изначально заложенному в архитектуру широкому спектру внешних интерфейсов (API). Далее Huawei поэтапно автоматизировала переданные ей в управление бизнес-процессы, используя встроенные инструменты разработки и DevOps подход.  Важно, что инструменты автоматизации доступны сотрудникам, занятым в бизнес-процессах, которые нуждаются в изменениях. Именно они лучше всего понимают объем, значимость и актуальность задач в рамках своего направления деятельности. Сами же инструменты автоматизации достаточно просты и не требует навыков программирования.

Таким образом, цифровая платформа позволила не только многократно повысить управляемость и прозрачность деятельности, но и заложила основу для поступательного движения в сторону автономности управления.

Следующий шаг на пути к полностью автономным сетям Huawei сделала в сторону использования возможностей ИИ. Используя алгоритмы машинного обучения, компания научилась находить корреляции и зависимости в многочисленных параметрах оборудования, ошибках, событиях, счетчиках, изменениях, жалобах абонентов и даже внешних факторах: таких как погода, например. Так, в части эксплуатации сетей ИИ нашел своё применение для:

- идентификации корневых причин аварий (Root Cause Analysis);

- заблаговременного предсказывания ошибок на сети (Fault Prediction);

- моделирования поведения сети при внесении изменений;

- оценки времени восстановления;

- оптимизации потребления электроэнергии.

Как один из первых примеров использования, ИИ был реализован в Европе в 2018 году и заключался в предсказывании аварий на мобильной сети. Существенной проблемой оператора было длительное время простоя предоставления услуг, связанное с авариями, произошедшими именно на активном телекоммуникационном оборудовании. В результате используемый алгоритм ИИ по итогам месяца обучения выявлял, на каком из сегментов произойдет авария, с более чем 85% точностью. За счет перераспределения аварийных работ в плановые было сокращено время потенциального простоя услуг на 80%, а также достигнута значительная экономия затрат на полевые работы.

ИИ на сегодняшний день – уже реальность, которая воплощена в продуктах и решениях Huawei. Главные задачи ИИ в обслуживании и управлении сетями заключаются в минимизации аварий, снижении влияния человеческого фактора, устранении рисков, связанных с изменениями на сети, и оптимизацией операционных расходов.

Компания Huawei полностью открыта и всегда готова делиться своими знаниями и практиками, в том числе по вопросам ИИ. В ближайшее время будут опубликованы статьи о применении ИИ в смежных этапах жизненного цикла телекоммуникационных сетей.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости