© ComNews
18.07.2019

В августе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустит сервис саморегистрации SIM-карт через мобильное приложение. Это собственная разработка "Билайна", реализованная через веб-инферфейс. В компании рассчитывают, что проект будет востребованным.

Вице-президент по продажам и клиентскому сервису "Билайна" Юрий Смагаринский сказал журналистам, что пилотный проект по сервису саморегистации SIM-карт проходит хорошо и в августе проект будет запущен в массовом формате. "У нас практически никаких сложностей на этапе пилота нет. Мы будем продавать клиенту пластик, в интернете он сможет регистрировать с нами договор с помощью специальной веб-страницы. После того, как покупатель вставил SIM-карту в телефон, он будет переправлен на веб-страницу, где можно зарегистрировать карту. Для регистрации SIM-карты клиенту нужно отправить фотографию паспорта и сделать "селфи" - по аналогии с системой каршеринга. В конце абонент расписывается на экране смартфона. Мы рассматриваем разные варианты продаж SIM-карт, хотим попробовать установить стойки с картами. Клиент может прийти и взять ее, чтобы вход в нашу сеть был наиболее простой. Это не будет во всех магазинах, мы не считаем, что это надо сделать. Но в ритейле они будут", - рассказал Юрий Смагаринский. 

Он объяснил журналистам, что технология не связана с е-sim. "E-sim - хорошая технология. Но пока мы смотрим, зачем нам это нужно. На операторское поле вступает вендор. Операторам надо быть аккуратным в соблюдении законодательства, и с тем, как с телефоном будет взаимодействовать sim-карта. Tele2 тестирует e-sim, но к ним есть вопросы. И пока возникают вопросы, мы делать этого не будем", - ответил вице-президент по продажам и клиентскому сервису "Билайна". 

"Tele2 первой на рынке стала использовать технологию удаленной идентификации еще в июне 2018 года – тогда на базе SIM-терминалов. Развитием технологии стало решение для саморегистрации SIM-карт через мобильное приложение. Абоненты могут использовать брендированное приложение Tele2 SIM или партнерское решение ID.Abonent. Комплекты для подключения можно приобрести в сети "Пятерочка", в Москве шаблоны SIM-карт доставляют таксисты Gett, в ряде регионов – торговые представители. Мобильное приложение Tele2 SIM позволяет провести удаленную и надежную идентификацию на базе технологий биометрии. Будущему абоненту нужно считать штрих-код SIM-карты. Затем пользователь сканирует лица через камеру телефона: программа анализирует мимику клиента и идентифицирует его как реального человека. Будущий абонент фотографирует паспорт, а решение распознает данные документа и переводит в текст. Принимая условия договора об оказании услуг Tele2, пользователь ставит на экране электронно-графическую подпись. В завершение регистрации новый абонент получает электронную копию договора в приложении и SMS со своими паспортными данными и подписью, - рассказала пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова корреспонденту ComNews, - Мы запустили сервис саморегистрации через мобильное приложение в феврале этого года, проект с сетью магазинов "Пятерочка" стартовал в мае. Подводить статистику по подключениям было бы преждевременным, но мы считаем проект достаточно успешным для того, чтобы далее развивать цифровой канал подключения. C помощью digital-технологий мы упрощаем получение SIM-карты, переводим обработку регистрационных форм в онлайн и при этом гарантируем подключение, которое соответствует всем требованиям законодательства".

Представитель пресс-службы Tele2 сказал корреспонденту ComNews по поводу eSIM: "Мы первыми в России запустили технологию eSIM в мае этого года. В рамках пилотного проекта мы набрали тестовую группу абонентов и проверили, как "электронная" карта работает на широкой линейке устройств и ведет себя рядом с пластиковыми картами других операторов. Пилот показал, что eSIM успешно работает и технологически готова к запуску", - прокомментировала пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.

 Пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов сказал, что на данный момент в Москве и Московской области установлено более 100 автоматов по продаже SIM-карт МТС. "Они расположены на станциях метро, вокзалах, развлекательных центрах и аэропортах. Все устройства оборудованы системой распознавания личности, которая сопоставляет фотографию в паспорте и "живой" снимок и продает SIM-карты новым абонентам. МТС прорабатывает и тестирует несколько проектов, связанных удаленной идентификацией и оформлением SIM-карт на сайте, в том числе идентификацию при помощи сервиса "Госуслуг", - прокомментировал он.

Тестировать систему онлайн регистрации SIM-карт "Билайн" начал еще в апреле (см. новость ComNews от 15 апреля 2019 г.). Сейчас уже в некоторых салонах связи можно воспользоваться новым сервис, отметил Юрий Смагаринский.

Tele2 запустил подобный сервис в тестовом режиме в начале апреля 2019г. Это совместный проект оператора с компанией-разработчиком ID.Abonent. Зарегистрировать SIM-карту можно в приложении, а получить карту с помощью бесплатной курерской доставки в течении одного-двух дней, или такси Gett в течение часа (см. новость ComNews от 3 апреля 2019г).