Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 18.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66 EUR 73.22
18 августа 2019 года, Вс
Ван Чао, директор департамента маркетинга и продаж сервисных и программных решений Huawei в Евразии

Искусственный интеллект на службе мобильных операторов в эпоху 5G

Ван Чао, директор департамента маркетинга и продаж сервисных и программных решений Huawei в Евразии
12.08.2019
Ван Чао, директор департамента маркетинга и продаж сервисных и программных решений Huawei в Евразии
Ван Чао, директор департамента маркетинга и продаж сервисных и программных решений Huawei в Евразии

При планировании и внедрении услуг 5G мобильные операторы по всему миру сталкиваются с проблемой всё возрастающей сложности технологических сетей.  Президент подразделения консалтинга и сервисных решений Хуавэй г-н Стивен Ву объясняет, как компания помогает операторам предолеть этот вызов, трансформируя  операционную деятельность: "Мобильные сети нового поколения уже массово развёртываются в разных странах. Например, в Южной Корее каждый месяц вводятся в строй более 3 000 сайтов. Это сложный процесс, и при его реализации Хуавэй использует весь свой накопленный опыт и арсенал современных технологий, включая искусственный интеллект (ИИ). ИИ используется для реализация самых разных задач, например, в диджитализации физических сайтов, создания их "цифровых двойников. Кроме того, ИИ помогает эффективно управлять энергопотреблением оборудования, повышает эффективность эксплуатации и обслуживания,  а также помогает улучшить радиопокрытие и сокращает время развертывания сайтов".

Для успешной монетизации услуг 5G мобильным операторам крайне важны темп и качество планирования и развертывания сетей нового поколения. Хуавэй предлагает простые, качественные и эффективные сервисные решения в этой области. Отдельное внимание отводится использованию инновационный технологий.

Речь идет не только о южнокорейских сайтах. "Мы подписали более 50 коммерческих контрактов", -говорит г-н Ву. Многие из них еще не дошли до стадии внедрения, но компания уже начала подготовительную работу."

Давайте рассмотрим проблемы, которые перечислил господин Ву. Во-первых, это конечно же выбор местоположения сайта. "Плотность сайтов для 5G будет более высокой, чем в 4G", - отмечает он. "С помощью нашего цифрового инженерного решения мы можем ускорить время на выбор и запуск сайта на 30%."

Он отмечает, (некоторых это может даже удивить) что сеть 4G по-прежнему будет неотъемлемой частью сетевой инфраструктуры, как для голосовых услуг, так и для услуг передачи данных. "Развитые сети 4G будет будут играть большую роль в течение длительного времени", подтверждает наш собеседник, "а мы внедрили более 400 4G сетей по всему миру. Так какой же смысл сохранять 4G? В течение достаточно продолжительного времени  Voice over LTE (VoLTE) будет использоваться для голосовых услуг, даже при наличии 5G."

При совместном сосуществовании сетей 4G и 5G, возрастёт объём и значимость драйв-тестов. Компания Хуавэй работает над тем, чтобы сделать драйв-тесты как можно более полезными  и эффективными. Оптимизируя сеть "мы можем повысить её производительность в разы", добавляет г-н Ву. "Сеть 4G будет еще долгое время будет являться основной сетью для передачи голоса и данных."

Оптимизация 5G сети "вручную" трудоёмка и затратна по времени. И здесь на помощь приходят технологии искусственного  интеллекта, что позволяет повысить эффективность оптимизации в несколько раз. Объём драйв-тестов в сети 5G огромен из-за увеличения плотности сайтов, и Хуавэй  упорно работает над их сокращением (функционал MDT – Minimization of Drive Tests). "Наше решение позволяет отказаться от традиционных дорогостоящих драйв-тестов, при этом значительно повысив эффективность оптимизации. В  сетях 5G с широким распространением технологии MIMO (Multiple Input Multiple Output – метод пространственного кодирования сигнала, позволяющий увеличить полосу пропускания канала) сложность оптимизации увеличивается на порядок. Но использование технологий искусственного интеллекта при планировании и оптимизации радиосети позволяет повысить её производительность на 10% без добавления дополнительного оборудования."

"С вводом в эксплуатацию новых сайтов и оборудования 5G перед мобильными операторами остро встаёт проблема роста затрат на потребляемую электроэнергию", -  добавляет г-н Ву.

Как же оператор может уменьшить потребляемую мощность? "Наше решение позволяет сэкономить по крайней мере 10-15% электроэнергии на сайте, динамически выключая передатчики, когда в них нет необходимости", -говорит он. Сегодня радиооборудование потребляет электроэнергию даже в тех случаях, когда они не передает никаких данных. Хуавэй стремится снизить потребление до нуля, в тот момент, когда сайт неактивен. "У нас есть цель, которую можно сформулировать так "Ноль переданных бит, ноль потреблённых ватт", -улыбается он. "Использование технологий ИИ и Big Data позволяет нам этого достигнуть", -добавляет он.

Возьмём практический пример. Рассмотрим соту, которая обслуживает высокоскоростную железнодорожную линию. Например, в Китае около 30 000 км высокоскоростных линий, по которым поезда проезжают со скоростью в 250-350 км/ч.

"Представим, что скоростной поезд, проносится в зоне покрытия соты каждые 10 минут", -говорит Ву. "При этом время перемещения через соту у него занимает менее 30 секунд. Это означает, что в течение девяти с половиной минут сайт неактивен." Давайте посчитаем: если уменьшить потребления электроэнергии до нуля в течение этого времени, то станет возможным сократить энергопотребление в 20 раз.

Кроме того, "искусственный интеллект эффективно справляется с построением модели распространения радиоволн", -добавляет он. "Что позволяет повысить точность планирования 10-20% по сравнению с лидерами отрасли."

"Современнные мобильные сети одновременно предоставляет услуги 3G и 4G. Зачастую в сети используются морально устаревшие абонентские устройства, не поддерживающие 4G, большая часть смартфонов переключаются в сеть 3G при голосовых вызовах. (Voice over LTE, VoLTE является способом осуществления голосовых услуг в 4G, обеспечивая лучшее качество речи и сокращая время вызова). Большинство мобильных операторов по-прежнему вынуждены поддерживать 2G сети, которые неэффективны с точки зрения полосы пропускания, но необходимы для обслуживания абонентов с телефонами и М2М устройствами, поддерживающими только 2G технологию. С приходом 5G операторам придётся обслуживать радиосети четырёх поколений.  И мы можем помочь операторам управлять различными сетями наиболее эффективно", -говорит Ву.

Для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания телеком- и IT-инфраструктуры операторов связи компания Хуавэй разработала решение AUTIN. В основе решения лежит облачная Big Data платформа Operation Web Services (OWS,  https://autin.huawei.ru). В решении широко применяются технологии искусственного интеллекта, например, для анализа корневых причин (root cause analysis), выявления причин неисправностей в сети. "Мы ставим своей целью сократить до нуля количество вмешательств персонала в работу сети, время простоя и количество отказов оборудования. Решение позволяет сократить время устранения аварий на сети в два раза."

"Цифровая трансформация становится критически важной задачей для мобильных операторов", отмечает г-н Ву, "но это комплексная задача. Есть три ключевых момента:  первый - культура. Люди боятся перемен, поэтому необходимо изменить менталитет сотрудников во всей компании.  Второе, цифровая трансформация требует сильного руководства, а также ясной и последовательной стратегии. И наконец, третье, это трансформация организационной структуры и операционных процессов. Это потребует освоения сотрудниками новых знаний и навыков."

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости