"Уралсвязьинформ" поистратился на динамичных дочках
Вячеслав Ансимов
© ComNews
07.11.2005
Очередная МРК "Связьинвеста" подвела итоги за 9 месяцев 2005 года. "Уралсвязьинформ" продемонстрировал высокую динамику выручки, особенно в сегменте сотовой связи. Однако мероприятия по присоединению дочерних сотовых компаний вызвали рост неоперационных расходов и падение прибыли по сравнению с прошлым годом.
За прошедшие 9 месяцев уральскому оператору удалось полностью присоединить пять своих дочек. Вследствие этого отчетность "Уралсвязьинформа" по РСБУ включила в себя имущество, обязательства и результаты деятельности поглощенных компаний за третий квартал.
К материнской компании за отчетный период были присоединены 3 сотовых оператора - "Ермак RMS", "Южно-Уральский сотовый телефон", "Тюменьруском" и 2 интернет-провайдера - "Уралком" и "ВСНЕТ". После проведенного ребрендига в рамках "Концепции рестайлинга" компании весь сотовый бизнес, Интернет и другие "новые услуги" "Уралсвязьинформа" перешли под единую марку Utel (Ютел).
Рост выручки за отчетный период составил 23% по сравнению с январем-сентябрем 2004 г., и произошел главным образом за счет роста междугородного/международного трафика, повышения тарифов на местную связь (абонентской платы), прироста абонентов фиксированной связи и роста количества абонентов мобильной связи стандарта GSM.
Динамика выручки в основных сегментах бизнеса:
- местная связь + 20%;
- дальняя связь + 5%;
- мобильная связь + 173%;
- новые услуги + 89%.
Показатель OIBDA повысился на 22% по сравнению с уровнем девяти месяцев 2004 г. OIBDA margin за отчетный период составила 35%. Количество абонентов фиксированной связи достигло 3,5 млн, мобильной связи - 3,2 млн.
29 сентября 2005 года Совет Директоров ОАО "Уралсвязьинформ" принял решение о размещении двух облигационных займов общим объемом 5 миллиардов рублей со сроком обращения 6 лет.
Основные финансовые и операционные показатели Уралсвязьинформа" за 9 месяцев 2005 года показаны в таблице:
9 мес. |
9 мес. 2004 |
Изменение % |
|
Выручка, млн руб. | 21 354 | 17 327 | +23,2 |
Затраты, млн руб. | 15 912 | 12 753 | +24,8 |
Опер. прибыль, млн руб. | 5 442 | 4 575 | +19 |
Чист. прибыль, млн руб. | 1 416 | 1 575 | -10 |
Количество абонентов: фикс. связи, млн моб. связи (GSM), млн |
3,5 |
3,3 |
+6 |
Ср. численность работников, чел. |
33 753 | 34 987 | -4% |
По сравнению с тем же периодом прошлого года, затраты выросли несколько больше, чем выручка, а чистая прибыль уменьшилась на 10%. Одной из основных причин значительного увеличения расходов оператор называет мероприятия по консолидации дочерних компаний. Заметно возросли затраты на оплату труда - с 3,86 до 4,5 млрд руб., притом, что средняя численность персонала уменьшилась на 4%.
Генеральный директор "Уралсвязьинформ" Анатолий Уфимкин по поводу консолидации финансовых итогов с дочерними компаниями отметил: "Это сделало отчетность по РСБУ более адекватной реальным результатам работы компании, повысило оперативность представления данных о развитии сотового и интернет-бизнеса. Логическим завершением консолидации дочернего бизнеса стал ввод единой торговой марки для услуг сотовой связи и новых услуг - Utel/Ютел, которую компания представила в августе".
Анатолий Уфимкин высказал удовлетворенность набранной в текущем году динамикой развития и признал, что ее основными локомотивами по прежнему выступают мобильный бизнес и новые услуги. "До конца года компания намерена активизировать свои усилия в области новых услуг, в частности, заняться массовым продвижением ADSL-доступа для частных лиц", - заявил генеральный директор.
По показателям выручки "Уралсвязьинформа" за первые 9 месяцев аналитики инвестиционной группы "Атон" делают вывод, что компания должна выполнить собственный прогноз выручки на весь 2005 г. в размере $1,1 млрд.