Новости / ноябрь 2019
Мышь атакует: в России продано 2,4 млн гаджетов для компьютерных игр

Валерий Кодачигов
© ComNews
22.11.2019

За девять месяцев 2019 года спрос на игровые компьютерные аксессуары — мыши, клавиатуры, гарнитуры — вырос по сравнению с аналогичным периодом 2018-го на 5% в штуках и на 11% в деньгах.

Такие данные приводят исследовательская компания GfK и группа "М.Видео-Эльдорадо". Спрос на периферийные устройства для работы и офиса, напротив, падает. Характерно, что игровые аксессуары стоят значительно дороже обычных, отмечают эксперты. По их мнению, рост продаж связан с повышением в России интереса к киберспорту. У профессиональных геймерских команд появились крупные спонсоры, а сами игроки научились зарабатывать на своем хобби — например, с помощью стриминга.

Наиграли на миллиарды

В январе–сентябре 2019 года продажи игровой периферии (а именно специальных мышей, клавиатур и гарнитур) в России в штуках и деньгах достигли 2,4 млн устройств и 4,6 млрд рублей. Такие данные приводят ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" и GfK. В то же время спрос на устройства для работы дома и в офисе снизился на 6% и 25%, констатируют они. На гаджеты для геймеров приходится примерно 20% продаж периферии, отмечает представитель "М.Видео-Эльдорадо" Валерия Андреева.

Преимущества игровых мышей перед "офисными" — улучшенная эргономика, более прочная сборка и короткое время отклика, встроенная подсветка, а также оптический сенсор для удобного и точного управления, перечисляет Валерия Андреева. Отличительная особенность клавиатур для геймеров — программируемые и выделенные клавиши, подсветка кнопок и корпуса, функция подавления фантомных нажатий и пр., рассказывает она.

Периферия — не единственная растущая "геймерская" товарная категория, отмечает Валерия Андреева. Например, за год более чем в восемь раз выросли продажи игровых кресел (в деньгах — в семь раз). Такие кресла позволяют не испытывать дискомфорта и усталости при длительных игровых сессиях.

И ритейлер, и GfK также подчеркивают, что игровые клавиатуры, мыши и наушники-гарнитуры стоят значительно дороже обычных. Каждое такое устройство обходится геймеру примерно в 1,9 тыс. рублей. Обычные аксессуары в среднем стоят в 2,5 раза дешевле, утверждает Валерия Андреева.

В целом продажи периферии в России падают, констатируют представители GfK и "Связного". На фоне общей стагнации спроса на ноутбуки и снижения продаж базовых моделей (для дома/работы) странно было бы ожидать роста продаж периферии для них, отмечает представитель исследовательской компании. Падение связано с длительным сроком службы компьютерных мышей и клавиатур, обновление которых происходит раз в несколько лет, говорит представитель "Связного".

Приятное с полезным

По данным "М.Видео-Эльдорадо", за январь–сентябрь 2019 года россияне потратили на быстрые игровые десктопы и ноутбуки с производительными видеокартами почти 47 млрд рублей. Еще порядка 3 млрд рублей было израсходовано на компьютерные игры (без учета продажи цифровых версий и кодов).

Интерес к играм в России, как и во всем мире, во многом стимулируют производители геймерского софта, "игровых" компьютеров и периферии, рассуждает руководитель проекта Content Review Сергей Половников. По его словам, разработчики, в частности, стали адресовать игры более возрастной аудитории — в них втягиваются пользователи старших поколений. Ориентация на эту категорию потребителей вполне оправданна — именно они могут себе позволить покупку дорогостоящих ПК, аксессуары, плату за игры и артефакты в них, отмечает эксперт.

Ещё одним фактором роста интереса к геймингу Сергей Половников называет рост проникновения быстрого широкополосного интернета. Всё больше россиян получает доступ к интересным многопользовательским играм, говорит он.

При этом геймеры стали зарабатывать на своем увлечении — многие из них получают плату за стриминг, показ свей игры другим пользователям, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, в России стремительно растет интерес к профессиональному киберспорту. На этот рынок пришли крупные спонсоры и инвесторы, к примеру, сотовые операторы и известные потребительские бренды, отмечает он.

По данным компании PwC, в 2018 году выручка на российском рынке киберспорта составила $12,6 млн. 35% этих доходов — поступления от спонсоров. За год выручка от киберспорта в РФ увеличилась на 42%, подчеркивают аналитики. Уже сейчас по доходам этот сегмент в нашей стране — на девятом месте в мире, отмечают они. По прогнозу PwC, к 2023 году доходы от киберспорта могут превысить $31 млн. Прогноз МТС, работающей на этом рынке, более оптимистичен — $100 млн через три года.

Профессионально заниматься киберспортом могут немногие — но попробовать и поболеть желает масса пользователей, заключает Денис Кусков.

Новости из связанных рубрик