Новости / февраль 2020
КЦ Минкомсвязи углубится в киберспорт

Координационный центр (КЦ) Минкомсвязи РФ создаст ресурсный центр развития киберспортивных дисциплин и спортивного программирования. Новое направление подразумевает развитие технических видов спорта, соревновательной робототехники, учебных тренажеров и симуляторов, создание образовательных курсов, запуск акселерационных программ с целью развития экспортного потенциала российских разработок в сфере игровой индустрии.
© ComNews
28.02.2020

Об этом сообщил Координационный центр Минкомсвязи РФ.

Как пояснил ComNews заместитель директора Координационного центра Минкомсвязи РФ Роман Ступин, основной целью центра станет не извлечение прибыли, а развитие потенциала российских разработчиков, продвижение российских продуктов на экспорт. "Мы стремимся развивать индустрию и выводить российские компании на ведущие позиции на международном рынке", - сказал он.

Мировое киберспортивное движение объединяет порядка 300 млн человек по всему миру. В России, согласно приказу Минспорта, компьютерный спорт относится к видам, развиваемым на общероссийском уровне, но до сих пор не имеет официальной стратегии развития и стабильной государственной поддержки. Создаваемый ресурсный центр при Минкомсвязи станет первой организацией подобного уровня в России, которая объединит государственные структуры, Федерацию компьютерного спорта и ведущих разработчиков программного обеспечения, игровых платформ, производителей техники, а также спортивные клубы и сообщества/

Ресурсный центр позволит укрепить экспортный потенциал отечественных разработок в сфере игровой индустрии и будет способствовать росту числа разработчиков игрового контента, повышению количества и качества стартапов в сфере разработки игр, а также улучшению показателей российских команд на соревнованиях по киберспорту и российского представительства на международных турнирах. Также ресурсный центр займется развитием технических видов спорта и соревновательной робототехники.

Координационный центр видит большой потенциал в дальнейшем росте киберспортивного сегмента и хочет подходить к решению данного вопроса комплексно. "Именно для этого на базе Координационного центра Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники создается ресурсный центр, который будет вовлекать молодых людей не только в игровые аспекты киберспорта, но и в организационные процессы создания программного обеспечения, технических средств, что в перспективе окажет существенное влияние на экспортный потенциал российского ИКТ-сегмента", - отметил директор Координационного центра Межправкомиссии по вычислительной технике Артем Крицын.

Работа ресурсного центра развития киберспорта будет строиться по нескольким приоритетным направлениям: реализация образовательных и исследовательских программ, создание акселератора решений в сфере игровой индустрии, поддержка соревнований и международных мероприятий, содействие подготовке участников конкурсов по программированию и кибербезопасности, проведение хакатонов, научных конференций.

Отдельным направлением реализации программы является поддержка киберспортивных дисциплин, способствующих вовлечению молодежи в занятия спортом, а также популяризации здорового образа жизни. Координационный центр Межправкомиссии по вычислительной технике планирует развивать симуляторы олимпийских видов спорта, виртуальные тренажеры и ресурсные возможности нейрогейминга.

Роман Ступин подчеркнул, что координационный центр выступит единой площадкой развития киберспорта в России, объединив усилия власти, бизнеса и профильных спортсменов. "Мы планируем реализацию полного комплекса мер поддержки наиболее быстрорастущего сегмента, чтобы создать задел для дальнейшего укрепления позиции России на международной киберспортивной арене. Причем основной акцент в дальнейшей работе будет сделан именно на образовательную часть проекта, чтобы сформировать у молодого поколения необходимые компетенции, которые позволят создавать качественные ИТ-продукты, способные конкурировать с зарубежными аналогами. Особое внимание мы уделяем киберхоккею, киберфутболу, кибербаскетболу и киберволейболу. Еще одно направление ресурсного центра связано с созданием и поддержкой виртуальных симуляторов сложной техники - от подводных аппаратов до авиалайнеров, а также с разработкой цифровых симуляторов производственных процессов, проходящих в экстремальных и опасных для человеческой жизни условиях", - перечислил он.

Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") приветствует инициативы, нацеленные на продвижение киберспорта в России. "Tele2 был первым оператором, кто распознал потенциал направления и запустил полноценную киберспортивную площадку Cyberhero, - напомнила представитель оператора Дарья Колесникова. - Образовательные программы, подготовка разработчиков на базе центра, безусловно будут способствовать формированию киберспортивной аудитории в стране". Дарья Колесникова обратила внимание на то, что не стоит недооценивать потенциал мобильного киберспорта, особенно на фоне развития 5G. "После коммерческого запуска стандарта абоненты смогут играть со своего смартфона где угодно - в такси или во время прогулки по городу", - добавила она.

"Билайн" (ПАО "ВымпелКом") считает, что поддержка молодых, талантливых программистов в России - это очень важная задача в целом. Как напоминают в пресс-службе оператора, "Билайн" уже давно активно вовлечен в эту работу. "У нас есть Beeline Innovation Lab, которая сфокусирована на поиске новых перспективных источников выручки, постоянно работает с большим количеством стартапов, в частности, в области домашних и мобильных развлечений, а также технологий и продуктов в областях геймификации", - говорит представитель компании.

Генеральный директор "Поляков Финанс" Алексей Поляков считает логичным соединять киберспортивную индустрию с образованием. "Сейчас все инициативы заточены на игровую индустрию. Было бы полезно "прокачивать" навыки в рамках развития киберспортивного направления. Например, обучать скалолазанию, езде на велосипеде, сдаче правил дорожного движения и т.д.", - заключил он.

Новости из связанных рубрик