Региональные новости / февраль 2020
Челябинские разработчики создают голосовое управление для домофона

© ComNews
28.02.2020

Компания "Интерсвязь" интегрирует в систему "Умный домофон" голосового помощника на основе искусственного интеллекта, который сможет реагировать на устные команды и совершать полезные действия.

Разработка ассистента началась несколько месяцев назад в рамках развития проекта "Умный город Челябинск". Напомним, что в столице региона установлено несколько десятков тысяч интеллектуальных домофонных панелей, оснащённых микрофоном и видеокамерой. Сейчас создатели сервиса принялись за развитие и расширение функционала существующей системы.

"Со встроенным голосовым помощником, умные домофоны станут ещё полезнее и удобней. Представьте себе, что вы подходите к подъезду, руки заняты, и освободить их не представляется возможным, в этом случае вы просто озвучиваете просьбу ассистенту позвонить в определённую квартиру, и он её выполняет. Стоит заметить, что команда может быть любой, и наши специалисты сейчас заняты поиском и подбором запросов от жителей города", — рассказывает директор по продуктам и инновациям компании "Интерсвязь" Александр Трофимов.

Мобильное приложение и другие сервисы компании "Интерсвязь" были изначально спроектированы с возможностью будущей интеграции новых мультимедиа сервисов (работа с изображением и звуком). Поэтому развитие технологии было вопросом времени и ресурсов разработчиков программного обеспечения.

Ещё одной особенностью умного домофона стал тихий режим работы устройства. С его помощью жители могут через бесплатное мобильное приложение "Интерсвязь. Умный город" на операционной системе Android отключать звук звонка домофона на трубке в квартире и на смартфоне. Такой функцией удобно пользоваться в ночное время, чтобы избежать случайных и нежелательных звонков. Следующим шагом станет внедрение этой функции для устройств на базе iOS и создание расписания работы тихого режима (возможность выбирать дату и время отключения звука).

По прогнозам экспертов, технологии будущего сместят акцент с тактильного ввода на голосовые команды и распознавание изображений в процессе общения с пользователями. На этих способах взаимодействия и будет осуществляться управление сервисами умного города и умного дома.

Помимо набора стандартных функций, таких как техподдержка, приложение "Интерсвязь. Умный город" позволяет записаться к врачу, обратиться в ЖЭК, оплатить коммунальные услуги, найти свободные парковочные места, посмотреть видеозаписи с перекрёстков в сервисе "Улицы онлайн".

Новости из связанных рубрик