Новости / апрель 2020
Будущее розницы МТС в руках Сергея Белякова

Новой стратегией развития розницы МТС займется Сергей Беляков (на фото). Он занял позицию руководителя розничной сети МТС. В новой реальности, после выхода из кризиса, его задача - преобразовать непродовольственный ретейл в универсальный канал продвижения продуктов экосистемы МТС. Аналитики считают, что после окончания эпидемии и легализации eSim начнется обратный отсчет для мобильной розницы.
© ComNews
15.04.2020

ПАО "МТС" объявило о назначении генеральным директором розничной сети МТС (АО "РТК") Сергея Белякова. Предыдущий генеральный директор Евгений Галушко продолжит работу в компании в должности советника первого вице-президента МТС по развитию телекоммуникационного бизнеса МТС Инессы Галактионовой.

"В конце 2019 г. МТС представила новую стратегию развития, одной из якорных частей которой является развитие экосистемы цифровых сервисов. Розница станет одним из основных каналов продвижения экосистемных продуктов, - сказал представитель МТС Алексей Меркутов. - Глубокое знание ретейла, успехи в реализации трансформационных программ и лидерские качества позволят Сергею, в свою очередь, эффективно реализовывать новую стратегию развития компании".

Источник на рынке пояснил корреспонденту ComNews: "Розничные сети, в том числе и операторские, выйдут из текущего кризиса в новую реальность, где, возможно, текущее количество салонов может оказаться избыточным для рынка. В такой ситуации, когда может потребоваться оперативная перенастройка, операторы логично приглашают к управлению ретейлом профессионалов с большим опытом работы именно в ретейле".

"Значительный вклад в достижения МТС вносит собственная розничная сеть, которая продолжает активно развиваться и внедрять актуальные технологии обслуживания клиентов: от современных CRM-систем до аналитики больших данных и искусственного интеллекта", - сообщила первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Она уверена, что глубокое знание ретейла, успехи в реализации трансформационных программ и лидерские качества позволят Сергею эффективно реализовывать новую стратегию развития компании. "Его приоритетными задачами станут преобразование крупнейшего в России непродовольственного ретейла в универсальный канал продвижения продуктов экосистемы МТС, повышение эффективности продаж и качества обслуживания. Перед Сергеем стоит амбициозная задача по дальнейшему выстраиванию системы персонализированного подхода к клиентам за счет использования передовых ИТ-решений", - прокомментировала Инесса Галактионова.

Алексей Меркутов отметил, что Евгений Галушко проделал огромную работу по выводу розничной сети МТС на новый уровень работы с цифровыми сервисами. "Розничная сеть МТС в 2019 г. планово сократила количество салонов на 200 точек, при этом абонентская база МТС выросла, что говорит об эффективной реализации стратегии по повышению качества продаж. Розничная сеть продолжила активно работать с технологичными цифровыми подразделениями компании, такими как Big Data и AI, и интегрировать продукты на основе этих технологий в клиентские сервисы и автоматизацию работы сети", - рассказал об итогах работы розницы оператора за 2019 г. Алексей Меркутов.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов отметил, что розница уже давно не приносит прибыли. "Сегодня салоны связи для операторов - это по большей части пункты выдачи SIM-карты, а вместе с этим - дополнительная витрина, шоурум и немного площадка для кросс-продаж и техподдержки. У большинства игроков рынка рост розничных точек продаж давно прекратился, а некоторые, например "Билайн", ее сокращают темпами около 10% в год. Как только в России наберет обороты технология eSim, салоны начнут массово закрываться, поскольку острая надобность в них отпадет. Останутся лишь брендовые технобутики в проходных точках, где клиенты смогут прикоснуться к инновациям и "поиграться" с новейшими гаджетами. Подозреваю, что после эпидемии Минкомсвязь наконец решит вопрос удаленной идентификации новых абонентов, например посредством единой биометрической системы, и с этого момента начнется обратный отсчет для мобильной розницы. По большей части она все-таки уйдет в онлайн - в части продаж. А сами салоны будут представлять собой пространство для маркетинговых и пиар-акций оператора", - прогнозирует Валерий Емельянов.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, розничная сеть операторов - это порядка четверти выручки, а сети салонов, состоящие из тысяч точек присутствия, еще несколько месяцев назад выглядели уникальным конкурентным преимуществом, позволявшим операторам организовать продажу любых товаров, необязательно цифровых. "Сейчас, конечно, многое зависит от того, насколько дистанционный образ жизни укоренится, и если он пришел насовсем, то сети салонов, конечно, ждет значительная реорганизация - к примеру, в логистические пункты. А возможно, что любые розничные сети учтут специфику сегодняшней ситуации и постараются в будущем в той или иной степени стать отчасти продовольственными. Многосторонний опыт Сергея Белякова, включающий успех в трансформации бизнеса, будет особенно ценен в ситуации, пока еще не ясно, куда направлен вектор перемен", - прокомментировал Леонид Делицын.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин сказал: "Розничная сеть остается одним из основных каналов новых подключений и важным каналом продаж оборудования. Форматы розницы активно трансформируются последние несколько лет, каждый оператор стремится предложить разного рода новые продукты и услуги в своей сети, привлекая партнеров из других, непрофильных сфер деятельности, например кофейни. Также прослеживается тенденция к более активному переходу в онлайн-формат, когда клиент заказывает какое-либо оборудование на сайте, а точку продаж использует просто как место получения своего заказа. События крайних недель показали, что трансформация розничных сетей происходит молниеносно, и в данном случае именно опыт, знание и понимание таких процессов изнутри отрасли являются важными факторами для дальнейшего укрепления позиций на рынке. Безусловно, опыт Сергея Белякова положительно скажется на реализации стратегии МТС в своей розничной сети".

Досье ComNews

Сергей Беляков родился в 1980 г. В 2002 г. окончил Московский государственный институт международных отношений.

С 2002 г. по 2012 г. занимал ряд руководящих позиций в группе компаний "Интеррос" и коммерческих банках. С 2012 г. по 2014 г. ­- директор по связям с инвесторами "ЕВРАЗ". С 2014 г. по 2016 г. - вице-президент холдинговой компании группы "Меркурий". С 2016 г. по 2019 г. работал генеральным директором группы компаний "Дикси".

Новости из связанных рубрик