Новости / май 2020
Рынок телевизоров в ожидании баланса

В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе "AliExpress Россия" выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году, а комплекты "Телевизор + подписка на онлайн-кинотеатр"стали покупать в три раза чаще. В категории "Телевизоры" в розничных сетях в России произошло перераспределение спроса с III квартала 2020 г. на более ранние периоды - март и апрель. Сети ожидают "проседание" продаж на рынке на 15-25% в III квартале и восстановление спроса в IV, что в итоге сбалансирует показатели 2020 г. на уровне 2019 г.
© ComNews
06.05.2020

Эксперты "AliExpress Россия" отметили рост продаж в категориях ТВ и гейминга. В апреле продажи телевизоров на локальном маркетплейсе "AliExpress Россия" выросли на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении год к году. В тренде у покупателей площадки большие телевизоры с диагональю более 50 дюймов (+23% год к году) и, наоборот, маленькие, с диагональю менее 32 дюйма (+130% год к году). В пятерку лидеров продаж последних недель апреля вошли модели от брендов Xiaomi, Toshiba, Skyworth, Polarlin и Samsung.

"Наши покупатели стали чаще выбирать многофункциональные smart TV, которые можно использовать для просмотров видеоконтента, онлайн-игр и видеозвонков. Рост продаж составил +56% год к году. Мы отметили тенденцию замены походов в кино подписками на популярные стриминговые сервисы: продажи комплектов "Телевизор + подписка на онлайн-кинотеатр" в апреле выросли в три раза", - рассказал руководитель направления "Потребительская электроника" "AliExpress Россия" Андрей Воронин.

Самоизоляция отразилась и на рынке домашнего гейминга: в апреле продажи на российском рынке видеогейминга выросли на 130% в денежном выражении год к году. В "AliExpress Россия" отметили, что площадка значительно опередила рыночные показатели: локальные продажи консолей выросли более чем на 600% год к году.

Эксперты компании отметили, что больше всего в категории выросли продажи мощных консолей. Так, в топ-5 лидеров продаж в денежном выражении попали Playstation 4 Slim (1TB) + 3 игры, Xbox One X 1TB + Star Wars, Xbox One S Digital + 3 игры, Playstation 4 Pro + Fortnite, Playstation 4 Pro + God of War + Horizon Zero Dawn. А в топ аксессуаров для консолей - джойстик Dualshock 4 Black, Xbox Wireless Gamepad Black, N-Switch Pro NS геймпад беспроводной bluetooth и беспроводной контролер для Nintendo. Эксперты AliExpress также отметили рост подписок, гейм-пасов и игровой валюты.

"Все больше пользователей по всему миру используют консоль как домашний центр развлечений: за последний год серьезно увеличилась доля юзеров онлайн-кинотеатров OKKO и Netflix, стриминговых приложений Twitch и других сервисов. Мы также отметили тенденцию роста продаж более дорогих и мощных моделей консолей с поддержкой 4К-контента - +342% год к году. Она связана с постепенным снижением цены на телевизоры 4K, качество изображения которых дают дополнительный драйв в игре. Однако качественный контент требует большей производительности консоли, с чем связана высокая цена на такие модели. А еще этот год будет знаковым для всей индустрии гейминга: совсем скоро лидеры отрасли - Microsoft и Sony - представят новое поколение консолей и сойдутся в привычной схватке за первенство на рынке", - отметил руководитель направления "Гейминг" "AliExpress Россия" Антон Шокуров.

Представители розничных сетей по продаже бытовой техники в России отметили, что в категории "Телевизоры" на рынке произошло перераспределение спроса с III квартала 2020 г. на более ранние периоды - март и апрель. Они ожидают "проседание" продаж на рынке на 15-25% в III квартале и восстановление спроса в IV, что в итоге сбалансирует показатели 2020 г. на уровне 2019 г. Приставки по итогам года покажут существенный рост, при этом по итогам III квартала падение может доходить до 50% год к году.

Директор по закупкам "Ситилинка" Олег Пчельников рассказал корреспонденту ComNews, что в марте рост продаж телевизоров в компании составил 50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. "В апреле на рынке наблюдалось падение категории на 40-50%. При этом продажи в компании также сохранили положительную динамику: прирост показателя год к году составил 10%. Самыми популярными в товарной категории до и во время самоизоляции были модели Ultra HD. Игровые приставки в апреле стали одной из самых востребованных групп в портфеле. Их продажи увеличились в восемь раз. К популярным категориям в этот период также относятся маршрутизаторы. По нашему прогнозу, по итогам месяца рост продаж составит 86%, по отношению к апрелю прошлого года. Как один из лидеров в сегменте электроники и бытовой техники на рынке e-commerce, мы не наблюдаем спада и по другим группам. Закрытие торговых центров и снижение трафика в еще работающих не повлияло на продажи компании. Мы быстро адаптировались к изменениям. Сохранение привлекательного предложения, большие товарные запасы, организация доставки с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и перевод точек сети в режим ПВЗ - также с усиленными мерами безопасности - помогли качественно удовлетворять существующий спрос. Для удобства и безопасности клиентов мы расширили штат курьеров и запустили доставку с соблюдением усиленных санитарно-гигиенических норм, а также расширили возможности оплаты на сайте. Доля доставки выросла до 37%, а доля оплат через сайт - на 50%", - рассказал Олег Пчельников.

Около 90% продаж группы "М.Видео-Эльдорадо" в апреле составили онлайн-продажи. Трафик на сайтах "М.Видео" и "Эльдорадо" увеличился почти вдвое, установки мобильного приложения "М.Видео" - в семь раз. Покупки онлайн с курьерской доставкой на дом по сравнению с прошлым годом показали рост в четыре раза. Среди наиболее популярных категорий в онлайне - компьютерная и оргтехника, смартфоны, крупная бытовая техника, товары для гейминга.

Менеджер по связям с общественностью "М.Видео-Эльдорадо" Андрей Петров сказал, что компания адаптировались к текущей ситуации и работает как онлайн-бизнес. "Для развития онлайн-продаж, оперативного и безопасного обеспечения людей необходимой техникой в условиях самоизоляции мы запустили ряд проектов. Во-первых, оперативная доставка до двери при помощи сервисов такси "Яндекс.Такси", DPD. Во-вторых, самовывоз онлайн-заказов из "М.Видео" и "Эльдорадо" стал доступен из магазинов "Пятерочка". Получить также технику можно бесконтактно на парковке торгового центра. В-третьих, на маркетплейсе Ozon открылась виртуальная витрина "М.Видео" с более чем 20 тыс. наименований техники. Кроме того, получить консультацию и увидеть товар вживую пользователи теперь могут из дома. Мы запустили видеоконсультации в "Эльдорадо" через WhatsApp, в "М.Видео" на сайте и в мобильном приложении. Удаленную консультацию текстом или голосом можно получить также в популярных мессенджерах", - прокомментировал Андрей Петров.

Новости из связанных рубрик