Продажи бытовой техники, в том числе и умной, выросли в России за период самоизоляции. В частности, на площадке AliExpress продажи выросли на 200% в апреле 2020 г., а например, продажи такой категории умной техники, как робот-пылесос, выросли на 35% год к году.

Анна
Сапрыкина
© ComNews
14.05.2020

Аналитики "AliExpress Россия" отметили рост продаж бытовой техники. Как отмечают представители пресс-службы компании, в апреле этого года категория очистителей воздуха показала значительный рост: продажи выросли на 100% по сравнению с прошлым годом. Лидерами в данной категории стали такие бренды, как Scarlett, Polaris и Tеfal. Средний чек вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Помимо очистителей также увеличились продажи увлажнителей воздуха. Категория показала рост на 23%. Однако средний чек в данной категории вырос лишь на 8%. Продажи роботов-пылесосов выросли на 35% по сравнению с предыдущим годом. Самыми популярными брендами среди россиян стали Ilife, Midea и Ecovacs. Средний чек в данной категории вырос на 15%. Эксперты компании отметили, что покупатели стали чаще приобретать модели с дистанционным управлением, также немаловажной функцией сейчас стала влажная уборка. В категории крупной бытовой техники в апреле также отмечается значительный рост. Общие продажи увеличились на 200% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Самыми популярными категориями стали холодильники (увеличение продаж на 350%) и электроплиты (увеличение на 80%). Среди брендов лидировали Zigmund & Shtain, LG, Hiberg и Candy. Средний чек в категории вырос на 23% год к году.

Руководитель направления "крупная бытовая техника" "AliExpress Россия" Антон Трифонов убежден, что рост обусловлен изменениями курса валют. "Рост курса валют продиктовал новый тренд на рынке: покупатели переориентировались на покупку премиальной бытовой техники. Уроки прошлых кризисов показали, что цены на товары премиальных брендов изменяются гораздо сильнее, поэтому российские покупатели старались до пересчета цен по новому курсу приобретать те товары, покупку которых планировали на будущее", - комментирует ситуацию Антон Трифонов.

Директор розничной сети "Ситилинк" Александр Лозовский также отмечает рост продаж. Он сообщает, что в апреле компания продала на 56% больше увлажнителей воздуха, тепловентиляторов - на 83%, роботов-пылесосов - в 2,6 раза, а умных ламп - в 2,3 раза, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. "Увеличение спроса на товары категорий связано с повышенным вниманием россиян к своему здоровью в особый период, а также с желанием повысить комфорт пребывания дома во время самоизоляции", - считает Александр Лозовский.

Однако, как полагает аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов, подобный взлет спроса на бытовую технику носит временный характер. Валерий Емельянов уверен, что рост связан со сменой привычного образа жизни. "Так, ранее люди обновляли ноутбуки и смартфоны в период самоизоляции, чтобы было удобнее работать из дома. Теперь же они закономерно меняют холодильники, чтобы запасать больше продуктов, варочные плиты, чтобы удобнее и быстрее готовить, и стиральные машины с пылесосами, чтобы реже отвлекаться на вопросы чистки и уборки", - говорит он. Аналитик также подчеркивает, что спрос на очистители и увлажнители лишь частично связан с нахождением россиян дома. "Данная категория техники только начала набирать популярность, особенно в семьях с детьми. Рост продаж в последние годы был бурным и связан преимущественно с тем, что на рынке появилось большое количество качественных бюджетных фильтров и испарителей. По окончании карантина рост продаж очистителей может остаться на высоком уровне. Правда, вряд ли за счет умных моделей, которые довольно дороги. Холодильники, стиральные машинки и прочая крупная техника, вероятно, упадут в объемах продаж", - прогнозирует Валерий Емельянов.

По мнению Валерия Емельянова, из умной домашней техники наибольшие перспективы имеют роботы-пылесосы и цифровые колонки. "Они были в тренде по всему миру ещё до карантина, но в условиях самоизоляции спрос на них мог быть вызван тем, что они помогают справляться с одиночеством и однообразной ручной работой. После карантина обе эти категории техники, вероятнее всего, продолжат наращивать продажи вопреки падению доходов населения. Этому будет способствовать появление новых моделей "говорящих" колонок, включая пару удачных российских моделей. А также расширение ассортимента роботов-уборщиков, многие из которых, к слову, сейчас хорошо интегрируются не только со смартфонами, но и с умными колонками. Фактически они дают новый уровень комфорта, совершая техническую мини-революцию в каждом отдельном доме", - считает эксперт.

Новости из связанных рубрик