© ComNews
18.06.2020

Отчет об импорте мобильных телефонов в Россию в 1 квартале 2020 года, подготовленный аналитическим центром холдинга GS Group.

В 1 кв. 2020 года в Россию было импортировано 10,4 млн мобильных телефонов (снижение на 9%, 1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.). Смартфоны от 8 000 рублей составили 63% (6,5 млн штук), их объем вырос на 8% (1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.), при этом темпы роста замедляются. Соответственно, мобильные телефоны дешевле 8 000 рублей занимают 37% поставок (3,8 млн штук).

Ключевые бренды на рынке смартфонов – Huawei, Samsung, Xiaomi и Apple. Доля этой четверки в начале 2020 года выросла до 84% (импорт за 1 кв. 2020 года - 6,6 млн штук во всех сегментах). Суммарная доля остальных брендов смартфонов от 2 000 рублей до более дорогих не превышает 16% (импорт за 1 кв. 2020 года - 1,2 млн штук).

Бесспорным лидером российского рынка смартфонов является Huawei, к его успеху привели технологичность при умеренной цене и развитие широкой сети фирменных магазинов. Торговая война США и Китая сделала компанию символом этого противостояния. При этом давление американцев на TSMC будет дорого стоить Huawei. В первом квартале 2020 года импорт смартфонов под брендами Huawei и Honor достиг 2,95 млн штук, рост 13% (1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.), доля выросла до 38%. Huawei единственный из лидеров играет в нижнем сегменте (17% поставок, семейство Honor 7). Основной объем сохраняется в средних сегментах (Honor 20 Lite, семейства Honor 8 и Honor 10, а также Honor 9X).

Samsung занимает второе место, импортировав 2,2 млн штук смартфонов за 1 кв. 2020 года (прирост 11%, 1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.). Доля бренда составляет 28%. Samsung продолжает работу в Индии, откуда в Россию идет 42% поставок. Основная ставка сделана на модель A51 (0,66 млн штук, 30% всех поставок Samsung). Другими ключевыми моделями являются A01, A10 и A30s, а также A71 и семейство S20.

Поставки смартфонов Xiaomi в Россию в первом квартале 2020 года выросли на 53% (1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.) и составили 0,77 млн штук, доля компании выросла до 10%. Основной объем Xiaomi относится к средним сегментам, где ставка сделана на Redmi 7A (27% объема) и семейства Redmi 8 (22% объема) и Redmi Note 8.

Поставки iPhone в Россию в начале 2020 года достигли 0,64 млн штук, показав прирост 11% (1 кв. 2020 г. к 1 кв. 2019 г.), доля составила 8%. В первом квартале 2020 года Apple делает ставку на 11-ую модель: iPhone 11 (45% поставок) и семейство iPhone 11 Pro (12% объемов), а также iPhone 7 и iPhone XR.

"Торможение российского рынка смартфонов началось задолго до COVID-2019 по двум причинам: общее падение доходов россиян и застой на рынке смартфонов как таковом, в том числе и в мире. Пандемия не изменит российский рынок. Прогнозы на рост C-брендов как дешевой альтернативы A-брендов не оправдаются. Режим вынужденной самоизоляции увеличит долю онлайн-услуг, поэтому технические требования к смартфонам будут только расти. В результате при общем падении рынка смартфонов по итогам 2020 года на 20% пострадают в первую очередь именно C-бренды, а лидеры в основном усилят свои позиции" - прокомментировал руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков.

Новости из связанных рубрик