"Лента" запустила официальный магазин на AliExpress. Ассортимент, доступный на онлайн-площадке, насчитывает 1000 наименований, в течение нескольких месяцев его нарастят до 15 тыс. позиций. В ходе пилотного проекта доставка будет осуществляться только по Москве, позже заказать товары "Ленты" на AliExpress смогут и жители Петербурга. В AliExpress при этом отмечают, что маркетплейс планирует сфокусироваться на развитии продуктового сегмента: привлечь новых продавцов и расширить ассортимент, запустить промокампании, чтобы покупатель ассоциировал площадку не только с покупкой одежды или электроники, но и с продовольственными товарами.
© ComNews
23.06.2020

Компания "Лента" запустила онлайн-витрину на крупнейшем маркетплейсе России. Ассортимент, доступный на онлайн-площадке, - это самые популярные категории продуктов с длительным сроком хранения, а также непродовольственные товары, которые можно будет купить по тем же ценам, что и во всех магазинах сети.

Заказ можно оформить в официальном магазине "Лента" на маркетплейсе. Сборкой заказов будет заниматься партнер торговой сети - GetFaster. Срок доставки - один день, в июне услуга будет бесплатной, если сумма заказа превысит 3000 руб.

Как сообщает пресс-служба "Ленты", компания регулярно оценивает различные каналы продаж, которые могли бы быть интересны как лояльным покупателям, так и тем, кто периодически совершает покупки в гипермаркетах сети. "Платформа AliExpress постоянно улучшает ассортимент, качество сервиса, повышая тем самым интерес к своей платформе. В связи с этим мы решили протестировать данный канал как возможность еще одного способа показать покупателям разнообразие ассортимента, доступность цен и клиентоориентированность нашей компании", - сказали журналисту ComNews в пресс-службе "Ленты". По словам представителя пресс-службы "Ленты", ретейлер сконцентрировал свое внимание на доставке по Москве, параллельно оценивая возможности площадки и расширяя ассортимент. "Следующим шагом по расширению географии мы запланировали выход в Петербург. Открытие продаж на федеральном уровне будет зависеть от результатов пилота и заинтересованности покупателей", - сказали в пресс-службе "Ленты".

"После создания СП "AliExpress Россия" мы поставили амбициозную цель - увеличить число локальных продавцов и расширить их ассортимент на площадке. Мы начали осуществлять задуманное еще в конце прошлого года, именно тогда на AliExpress появились продуктовые селлеры. Сейчас мы сотрудничаем с сетями "Ашан" и "Гармония цен". Эти сети представляют на нашей площадке товары с долгим сроком хранения - бакалею, сладости, чай и кофе, а также товары для дома и бытовую химию", - отмечает коммерческий директор по специальным категориям "AliExpress Россия" Сергей Гречин. По его словам, с самого начала периода самоизоляции AliExpress отмечает оживление в данной категории: в конце марта продажи продуктового направления выросли более чем на 150%. "В ближайшее время мы планируем сфокусироваться на развитии этой категории: привлечь новых продавцов и расширить ассортимент, запустить промокампании на сайте, чтобы покупатель ассоциировал нас не только с покупкой одежды или электроники, но и с продовольственными товарами", - утверждает Сергей Гречин.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что благодаря эпидемии ретейлеры увидели наличие спроса на доставку продуктов со стороны населения. В периоды изоляции доля онлайн-продаж в столичных регионах возрастала до 5%. Однако, как отмечает Леонид Делицын, эпидемия не породила этот спрос. "В общем-то многим не так уж важно, наполнять ли корзину в традиционном торговом зале или онлайн, особенно если объем покупки достаточно велик, чтобы не требовалось платить за доставку. А младшие поколения заказывают онлайн вообще все, и от общения с курьером получают больше удовольствия, чем от интерактива с продавщицей", - считает Леонид Делицын. По его мнению, при онлайн-заказах традиционные ретейлеры теряют, однако, конкурентные преимущества в виде квадратных метров, и эти метры на таких заказах не "отбиваются". "Поэтому для менеджеров большого смысла в онлайн-продажах не было, и у многих продовольственных ретейлеров они отсутствуют. Если учесть, что электронная коммерция началась четверть века назад с продаж книжек и CD, а продукты мы покупаем в основном, как прежде, в магазине у дома или супермаркете, видимо, имеют значение не только предубеждения потребителя, но и специфика операций и внедрения изменений в продуктовом ретейле. Однако при ослаблении режима изоляции доля онлайна в продуктовом ретейле снизится до 2-3%. Без эпидемий, с точки зрения руководства продуктовых сетей, будет гораздо более важной задачей возвращение выручки с квадратного метра к запланированному уровню", - говорит Леонид Делицын.

"Маркетплейс - это источник целевого трафика. Он хорошо подходит для пилотного проекта и тестирования бизнес-идеи. Дальше все зависит от того, оправдаются ли ожидания сети. К примеру, "Лента" выходит на маркетплейс с ассортиментом в 1000 наименований и намерена нарастить его до 15 тыс. Но это произойдет в течение нескольких месяцев, и, если планы не оправдаются, сеть может прекратить расширение или вовсе свернуть проект. Тот факт, что цены будут те же, что и в магазинах сети, а бесплатная доставка ограничена июнем, причем объем покупки должен превышать 3000 руб., говорит о том, что выход в онлайн пока будет не особенно агрессивным", - отмечает Леонид Делицын.

Подобного мнения придерживается и аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов. Он отмечает, что у продуктовых ретейлеров, в том числе тех, которые имеют свой развитой сервис заказа и доставки товаров, с недавнего времени наблюдается повышенный интерес к маркетплейсам. "Конечно, здесь сильно сказался режим самоизоляции, но вообще такие схемы сотрудничества практикуют на рынке не первый год. Сейчас мы можем видеть, что на всех основных маркетплейсах Рунета - yandex.market, Ozon, Beru, AliExpress - в широком ассортименте присутствуют продукты питания и товары повседневного пользования. Конечные продавцы, будь то крупная сеть или цепочка магазинов районного масштаба, стремятся на них присутствовать. Вероятно, не столько из соображений удобства для покупателей, сколько из желания продвигать себя всеми доступными способами", - считает Валерий Емельянов.

На вопрос, насколько перспективен такой канал сбыта, как маркетплейс, для продуктового ретейла, он ответил, что маркетплейс определенно подходит не всем. "Например, продавцам органических и фермерских продуктов маркетплейсы противопоказаны. Там их продукция на фоне конкурентов будет выглядеть неоправданно дорогой. Но для массового сегмента такие каналы продаж весьма удобны. Маркетплейс позволяет найти наиболее низкие цены для стандартизированных товаров типа бакалеи, напитков, предметов гигиены и закупиться ими на долгий срок. Это как раз то, чем занималось большинство онлайн-покупателей во время карантина", - отмечает Валерий Емельянов. По его мнению, ситуация со свежими и скоропортящимися продуктами сложнее. "Маркетплейсы не позволяют отобрать лучший по качеству весовой товар по оптимальной цене. И вряд ли когда-нибудь им удастся наладить такой сервис. В конечном счете, скорее всего, произойдет специализация бизнеса по группам спроса. Маркетплейсы будут аккумулировать на своих сайтах товары, приобретаемые относительно редко (раз в месяц и реже), а также будут помогать покупателям ориентироваться в ценах. Сервисы самих ретейлеров будут обеспечивать подписку на регулярную доставку товаров популярных марок. А нишевые продавцы и их партнеры - продавать и разносить свежие продукты", - отмечает Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик