АО "ЭР-Телеком Холдинг" и Государственный Рязанский приборный завод сделали электронные ценники для ритейла. Проект пилотирует московский филиал "ЭР-Телеком". В сети решение компания будет интегрировать самостоятельно.
© ComNews
14.07.2020

По данным "ЭР-Телекома", отображение информации происходит с помощью технологии e-lnk в трехцветном или монохромном исполнении. У ценников есть звуковые и световые индикаторы и кнопка вызова продавца. "ЭР-Телеком Холдинг" планирует интегрировать ценники в ритейлерские сети самостоятельно: их система интегрирована с платформой 1С, чтобы устройства могли автоматически генерировать и обновлять цены в торговых залах.

"Это наш первый опыт. Разработка самого решения и его интеграция с 1С заняла около полугода", - сказал сотрудник пресс-службы "ЭР-Телекома". Другой представитель компании сообщил, что пилотирует решение столичный филиал холдинга.

"Мы не просто оператор связи, мы - инфраструктурная компания, которая активно развивает цифровые интегрированные решения для государства и бизнеса. С нашими комплексными решениями торговые сети смогут не только удаленно менять цены в магазинах на любые продукты, но и значительно экономить время и деньги", - говорит директор Московского региона "ЭР-Телеком Холдинга" Виталий Клишин.

Представители крупнейших интеграторов на российском рынке чувствуют конкуренцию со стороны операторов связи: последние стремятся предоставлять заказчикам комплексные решения сами.

Директор цифровой лаборатории Softline Digital Андрей Ботнев говорит, что многие телекомы хотят расширить портфель предлагаемых услуг и начинают заниматься не свойственными им проектами. В первую очередь это связано со снижением темпов роста количества новых подключений к сети. "На мой взгляд, ключевое преимущество операторов связи - это клиентская база. Оператору дешевле отработать цикл продажи новой услуги, чем стандартному интегратору. При этом однозначно интегратор имеет большую экспертизу в предлагаемых решениях и, что еще более важно, проверенную методологию внедрения и разработки решений", - считает специалист Softline.

С точки зрения заказчика, у каждой из моделей есть свои преимущества, уверен директор по стратегии и инновациям "Техносерва" Максим Гарусев. При создании ИТ-решения оператор может предложить долгосрочные отношения и низкую цену, так как основной телекоммуникационный бизнес оператора постоянно генерирует большие потоки выручки. Они позволяют субсидировать развитие VAS-услуг. У интеграторов - другие сильные стороны: разнообразный опыт, большое количество компетенций и индивидуальный подход.

"Многие продвинутые системные интеграторы уже давно поняли ценность длительных сервисных контрактов. Интегратор, у которого выручка сбалансирована между разовыми крупными проектами и длительными сервисными поступлениями, стратегически гораздо устойчивее, чем тот, что фокусируется только на проектах. Сервисная выручка позволяет обеспечить более прогнозируемое будущее компании, развитие компетенций, инвестиции в новых технологии", - сказал представитель "Техносерва".

Торговые сети активно пилотируют такие решения. Законодательно последние ограничения для применения электронных ценников сняли в 2016 г., однако в повсеместную практику их внедрение пока не переходит. До этого стоимость товара требовали размещать на бумаге с печатью организации и подписью ответственного лица.

Рынок проявляет осторожный интерес к электронным ценникам, замечает директор по развитию бизнеса "Крок" в ритейле Дмитрий Смирнов. "Стоимость электронного решения сейчас выше обычной печати этикеток и труда тех, кто меняет бумажные ценники. Не всегда удается в деньгах оценить "удовлетворенность покупателя" от цифрового решения или "современность и комфорт торговой точки". У большинства заказчиков возникают трудности при оценке ROI от подобных проектов", - объясняет причину Дмитрий Смирнов.

Если есть актуальные данные о предпочтениях потребителей, зависимости спроса на группы товаров от сезона, дня недели или времени, а также данные о стоимости товаров в других магазинах - то динамическое изменение стоимости становится эффективным инструментом, чтобы повысить конкурентоспособность предприятий розничной торговли.

"Решение об изменении цены принимает менеджер или алгоритм, а далее в необходимый момент корректная цена уже отображается на ценнике. Сотрудников можно не отвлекать от выполнения других задач в торговом зале. Снижается вероятность ошибочного указания цены. В итоге складывается ситуация, когда розничным предприятиям в целом выгоднее и менее рискованно работать с электронными ценниками, - говорит исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании "Ланит-Интеграция" Павел Сварник. - С появлением в России доступных комплексных решений "под ключ" электронные ценники перестанут быть уделом экспериментальных магазинов крупных сетей и отдельных премиальных магазинов".

Новости из связанных рубрик