Новости / июль 2020
COVID смартфонам в помощь

По итогам II квартала 2020 года на платформе Авито продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года, выяснил аналитический центр Авито. Их средняя цена увеличилась на 7% до 10 100 рублей. Лидерами продаж стали iPhone, Samsung и Xiaomi, на которые пришлось 72% всех продаж.
© ComNews
14.07.2020

По итогам II квартала 2020 на Авито продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя цена мобильного телефона в стране увеличилась на 7% за год и достигла отметки 10 100 рублей.

В Красноярске на Авито продано на 45% больше телефонов, чем в прошлом году, в Тюмени - на 33%. Догоняют эти города Воронеж (+25% продаж) и Ульяновск (+20%). В Москве и Санкт-Петербурге, где рынок и так уже перенасыщен, продажи мобильных телефонов, напротив, максимально снизились (на 12% и 10% соответственно).

Несмотря на кризисные явления в экономике, россияне продолжают отдавать предпочтение продукции Apple. Продажи iPhone, который занимает первое место по популярности среди всех мобильных телефонов на Авито (44% продаж этих устройств), выросли на 17% по сравнению со II кварталом 2019 года. Его средняя цена составила 14 600 рублей, что на 9% больше, чем в прошлом году.

Больше всего эту марку на платформе покупают в Москве и Санкт-Петербурге, хотя ее популярность и немного снизилась по сравнению со II кварталом прошлого года (на 7% и 2% соответственно). На третьем месте по количеству купленных айфонов Екатеринбург, далее идут Краснодар, Новосибирск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь и Воронеж.

Телефоны Samsung (второе место по числу проданных устройств - 17% от всех купленных мобильных телефонов в стране) на Авито покупали на 5% чаще, чем в прошлом году. Их средняя цена осталась почти такой же, как год назад (+1%) и составила 8 900 рублей. Больше всего популярность Samsung увеличилась в Красноярске (на 39%), Волгограде (на 28%) и Тюмени (на 26%).

А вот цены на Xiaomi, который занимает третье место в рейтинге продаж (11% рынка), снизились на 4% до среднего показателя 7 200 рублей. Популярность Xiaomi сильнее всего выросла за год в Красноярске (на 94%), Тюмени (на 59%) и Барнауле на (57%).

Четвертое место по количеству продаж по итогам II квартала 2020 года в стране занял бренд Huawei, на который также приходится чуть меньше 11% всех продаж. На пятом находится Nokia. Далее идут в порядке убывания Sony, Meizu, Lenovo, ASUS, ZTE. Доля каждого из этих брендов, однако, значительно ниже доли лидеров и не превышает 1-3%.

Самыми дорогими на российском рынке остаются не iPhone и Vertu со средней ценой 24 800 рублей. Самыми бюджетными оказались марка Explay и телефоны под собственным брендом оператора МТС, цена которых менее 1 000 рублей. Однако по уровню продаж те и другие находятся скорее среди аутсайдеров.

Напомним, что в целом российский рынок смартфонов по итогам первого полугодия 2020 г. вырос на 4,4% в денежном выражении, среди производителей смартфонов по продажам лидируют Honor, Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei.

"Есть все основания полагать, что спрос на мобильные телефоны на платформе будет продолжать расти, - считает руководитель категории "Бытовая техника и электроника" на Авито Павел Комаров. По его словам, функциональный смартфон сегодня – образ жизни современного россиянина, а пандемия только усилила этот тренд. "Молодые люди оценили возможность оперативно устраивать звонки с друзьями и коллегами, даже старшее поколение за это время было вынуждено цифровизироваться. Рост продаж б/у телефонов за время пандемии показывает нам и другой тренд: все большую популярность приобретает осознанное и экономное потребление. Если говорить о смартфонах, то эта тенденция, безусловно наиболее актуальна при покупке iPhone - предложение и спрос на телефоны этого производителя растет все больше", - отмечает Павел Комаров.

Руководитель группы закупок по направлению сотовых телефонов, планшетов, гаджетов "Ситилинк" Сергей Ворзов также отмечает рост. "По итогам первого полугодия 2020 года мы наблюдаем рост продаж смартфонов на 76% (в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как одни из лидеров рынка e-commerce в сегменте БТиЭ во втором квартале мы видели увеличение продаж смартфонов на 92%. В июле также сохраняется высокая динамика: продажи в категории увеличились на 140%. С начала года на российском рынке доля смартфонов производителей из Китая продолжает расти", - информирует Сергей Ворзов. По его оценке, текущая рыночная ситуация способствовала ускорению роста продаж доступных устройств. Кроме всего, в условиях пандемии происходило перетекание продаж в онлайн-каналы. В ТОП-5 производителей в товарной категории сегодня входят Xiaomi, Honor, Apple, Samsung, Huawei. "Рост продаж новых устройств мы связываем с несколькими факторами. Это высокая маркетинговая активность компании и совместные акции с производителями. Желание покупателей приобрести более современный гаджет (перераспределение денежных средств из-за невозможности отпуска за границей). Возможность обновления устройства с небольшой доплатой после продажи старого гаджета на площадках в интернете", - отмечает Сергей Ворзов.

Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк говорит о том, что, очевидно, электроника, гаджеты и, в частности, мобильные телефоны не являются предметами первой необходимости, что ввиду роста безработицы негативно влияет на спрос, но, с другой стороны, поддержкой является необходимость дистанционной удаленной работы. По его оценке, число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, в стране выросло больше чем в полтора раза только в течение прошлого года. То есть часть информации, даже связанной с работой, сотрудники "на удаленке" получают посредством смартфонов.

"В июне торговый оборот вернулся на докризисный уровень (об этом свидетельствуют данные ИТ-компании "Платформа ОФД"). Продажи электроники и гаджетов увеличились на 22% год к году (а средний чек — на 29%). Для сравнения, продовольственный ритейл вырос лишь на 5-7% по сравнению с прошлым годом, а непродовольственный ритейл в целом не изменился", - подчеркивает Евгений Миронюк.

"Что касается потребительского спроса, падение доходов в июне частично компенсировано увеличением государственных социальных выплат в рамках федеральных программ, запущенных в результате негативного влияния последствий COVID-19 на экономику. На трафике сказывается отложенный спрос, нереализованный в период применения жестких мер карантина. К тому же снижение розничных продаж в апреле было чрезмерно резким. В мае по сравнению с апрелем 2020 года оборот розничной торговли увеличился лишь на 6,7%. Дальнейший "отскок" показателя, который проявился в июне, был вероятен", - считает Евгений Миронюк. По его мнению, теперь есть вероятность обратной тенденции, при которой произойдет возвращение покупателей в традиционные магазины. Она может сопровождаться резким восстановлением спроса. По оценке Евгения Миронюка, рост продаж мобильных телефонов на Avito произошел не только благодаря росту органического трафика интернет-ресурса, но и значительным маркетинговым усилиям.

"Продажи гаджетов растут – это глобальная тенденция. По всему миру те, кто сберегли средства на путешествиях, спортивных мероприятиях и стрижке во время режима изоляции, получили возможность купить больше гаджетов. Как известно, самым любимым гаджетом планеты является смартфон iPhone, а банк Morgan Stanley прогнозирует рост его продаж по итогам года на 6%. Кроме того, ожидается, что заказы на MacBook Pro на новый квартал будут на 20% выше, чем объем заказов в предыдущем квартале", - утверждает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Он отмечает, что аналитик компании Wedbush Даниэль Айвс повысил оценку стоимости акции с 389 до 425 долларов и заявил, что Apple станет первой компанией с капитализацией два триллиона долларов. "Рынки ждут не только роста продаж нынешних устройств, но и выпуска 5G-смартфонов (наконец-то будет большая новинка). В эти минуты прямо на моих глазах акции компании подорожали на 3,8% - меньше, чем за час после открытия американских рынков. Капитализация компании превзошла уже 1,7 триллиона долларов (пусть сравнение капитализации и выручки и не является корректным, но все-таки, для сопоставления полезно представлять себе, что 1,64 триллиона – это ВВП России – номинальный, а не по паритету покупательной способности). Интересно, что коронавирус в итоге поднял стоимость производителей гаджетов, издателей видеоконтента (акции Netflix стоят на 90% выше, чем год назад) и разработчиков средств видеокоммуникации. Впрочем, пусть и не выросли, но не потеряли в цене и акции операторов, в том числе и российских. Возросшие продажи гаджетов, в особенности онлайн, – это один из факторов, удерживающий их выручку от просадки в условиях, когда многие небольшие корпоративные клиенты закрыли бизнес", - рассказывает Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик