Евгений
Калюков
Анастасия
Скрынникова
15.07.2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила в отношении ООО "Т2 Мобайл" (подконтрольно "Ростелекому", оказывает услуги мобильной связи под брендом Tele2) дело о нарушении антимонопольного законодательства. Поводом для этого стало невыполнение компанией предписания ФАС о снижении тарифов на свои услуги.

Отменить произошедшее в мае повышение тарифов ФАС обязала Tele2 в июне. В соответствии с действующим законодательством выполнить это предписание компания должна была в течение двух недель.

"Оператор связи не исполнил предупреждение антимонопольного ведомства. <...> Компания не привела тарифы на услуги связи к уровню до 12 мая 2020 года и не сообщила в ФАС России о выполнении предупреждения. На основании этого ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства", — говорится в сообщении ФАС от 15 июля.

В компании в ответ на претензии ФАС заявили, что повышение тарифов коснулось только тех абонентских планов, цены на которые не менялись с 2018 года. Tele2 намерена доказать, что рост цен был обоснованным. Представитель компании заявил РБК, что в настоящее время Tele2 не имеет возможности исполнить предупреждение ФАС в установленный в нем срок, поскольку в соответствии с полученным предупреждением регулятора оператор продолжает сбор дополнительных материалов, подтверждающих увеличение расходов, необходимых для оказания услуг связи.

"Tele2 стремится к тесному и конструктивному диалогу с ФАС по вопросу повышения цен на некоторых архивных тарифах и выражает готовность представлять в антимонопольный орган любые документы, которые будут способствовать выработке взаимопонимания по указанному вопросу. Все открытые для подключения и переходов тарифы Tele2 остались неизменными. Незначительные корректировки затронули ряд архивных планов — всего около 5% тарифов, абонентская плата на которых не менялась с 2018 года", — сообщили в компании.

Объясняя выдачу "Т2 Мобайл" предписания о снижении тарифов, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в июне говорил, что на подорожание услуг в ведомство жаловались абоненты Tele2. Чиновник также отметил, что повышение тарифов в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при отсутствии экономического либо иного обоснования "ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для них".

Новости из связанных рубрик