Жители России все чаще приобретают товары для красоты онлайн, в том числе и парфюмерию, которая считается наиболее сложным продуктом для интернет-магазина. Во II квартале эта тенденция значительно усилилась: продажи бьюти-товаров в штуках выросли в 3,3 раза.
© ComNews
30.07.2020

По сообщению Wildberries, во II квартале россияне приобрели в интернет-магазине около 710 тыс. флаконов духов, туалетной и парфюмерной воды - это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Продажи стремительно набирающих популярность эфирных масел выросли на 698% в штуках год к году, туалетной воды - на 343%, одеколонов - на 272%, парфюмерных наборов - на 134%, а духов - на 113%.

Самым популярным ароматом для женщин стала цветочная туалетная вода с нотами розового перца, лимона, жасмина, фиалки и белой фрезии. А для мужчин - туалетная вода с нотами бергамота, черной смородины, мяты и дыни.

В целом же во II квартале 2020 г. продажи товаров для красоты на Wildberries увеличились на 208% год к году до 8,7 млрд руб., в шутках рост составил 234%.

Примечательно, что мужчины в целом стали больше приобретать товаров для красоты и ухода: во II квартале 2020 г. они купили в два раза больше бьюти-товаров, чем годом ранее. В топе продаж - одеколоны (+786% год к году), помады для волос (+757%), инструменты для маникюра (+702%), косметические маски (+614%), бритвенные наборы (+489%), масла (+447%), помазки для бритья (+343%), шампуни (+343%), пилинги (+286%) и духи (+283%).

Как сообщается в исследовании, россиянки приобретали на Wildberries аппараты для маникюра и педикюра (+448%), лампы для сушки ногтей (+530%), маникюрные пылесосы (+666%), а также инструменты (+2366%) и воск (709%) для депиляции, пасты для шугаринга (+236%) и воскоплавы (+1177%). Для ухода за кожей на Wildberries выбирали инструменты для чистки лица (+604%), косметические аппараты (+448%) и мезороллеры (+251%).

В период пандемии россияне также уделяли особое внимание личной гигиене: продажи жидкого мыла на Wildberries во II квартале в штуках выросли на 568%, а влажных салфеток - на 493%.

Из-за жаркой погоды, установившейся в большинстве регионов России, в июне-июле 2020 г. на Wildberries продажи освежающей термальной воды выросли на 836% по сравнению с прохладным летом 2019 г., спрос на дезодоранты вырос на 145%, на солнцезащитные средства для кожи - на 92%.

"Россияне все чаще приобретают духи в интернете благодаря широкому ассортименту, подробному описанию ароматов и отзывам клиентов. Динамичнее всего продажи парфюма в апреле-июне в штуках росли в Ингушетии (рост год к году в 16 раз), Калининградской области (в 14 раз) и в Якутии (в 10 раз). Чаще всего покупатели приобретали парфюм во флаконах объемом 30-50 мл. Самые востребованные духи находились в ценовом диапазоне от 1000 до 3000 руб.", - рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.

"Пандемия привела в онлайн миллионы клиентов и определенно повлияла на формирование новых привычек потребления: пользователи в период самоизоляции, когда офлайн-точки были закрыты, приобретали на онлайн-площадках не только товары первой необходимости, но и другие товары", - рассказывает директор по развитию бизнеса в Ozon Илоанга Ершова. По ее оценке, в два раза год к году в апреле-июне выросли продажи парфюма; активный рост показала мужская парфюмерная продукция - продажи выросли на 326% год к году. "Парфюм традиционно выбирают в качестве подарка; кроме того, для многих пользователей весна - время обновить не только гардероб, но и духи и туалетную воду - все это повлияло на рост спроса. Также весной и в начале лета выросла популярность средств по уходу за собой - продажи в апреле-июне увеличились на 145% год к году; если раньше часть процедур многие россияне делали в салонах красоты, то в период самоизоляции им вынужденно пришлось "перенести" все в домашние условия", - подчеркивает Илоанга Ершова. Она считает, что после окончания пандемии отношение к онлайну больше не будет прежним. "Многие пользователи, впервые попробовав покупки в интернете, готовы и дальше покупать в этом канале, оценив в полной мере его удобство", - подчеркивает Илоанга Ершова.

"Аналитики "AliExpress Россия" отметили во II квартале рост интереса пользователей к товарам категории "Красота и здоровье" от отечественных продавцов. Сильнее всего вырос спрос на товары из подкатегорий "Все для душа" (263% роста), "Парфюмерия" (148%), "Уход за кожей" (54%), "Забота о здоровье" (145 %)", - поделились статистикой в пресс-службе "AliExpress Россия". По словам представителей пресс-службы, самыми популярными товарами локальных продавцов стали немедицинские защитные маски, контактные линзы, массажеры. "Кроме того, пользователи активно покупали накладные ресницы, сушилки и моделирующие гели для ногтей, а также кисти для макияжа. В подкатегории "все для душа" наибольшим спросом пользовались скрабы, гели для душа, соли для ванны. Среди товаров в "уходе за кожей" чаще всего пользователи обращали внимание на эфирные масла, товары для рук и ногтей. Кроме того, покупатели обратили внимание на массажеры. Лидером по продажам в этом сегменте стали электрические массажеры для релаксации глубоких мышц", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "AliExpress Россия". Аналитики компании связали такой рост с периодом самоизоляции - потребительский фокус сместился на косметику по уходу.

Согласно сообщению от представителя пресс-службы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), приобретение парфюмерии онлайн становится трендом.

"Все товарные категории стали чаще приобретаться онлайн, и парфюмерия не исключение. Современные онлайн-магазины стали очень детальными, яркими и красочными витринами для покупателя. В случае с онлайном приобрести любимый парфюм можно из дома или офиса, не приходя в парфюмерный магазин, где всегда достаточно людно. Плюс парфюм - это аромат, его не нужно примерять, как в случае с одеждой, а значит, можно легко заказать любимый бренд. По этим же причинам, а также по причине в целом роста рынка онлайн-торговли, продажи парфюма через интернет будут расти. Многие граждане будут выходить с удаленной работы в офис, а значит, спрос на косметику также увеличится", - объяснили корреспонденту ComNews в пресс-службе АКИТ.

Партнер Data Insight Борис Овчинников, комментируя данные исследования, отмечает, что правильнее говорить не узко про рост парфюмерии, а шире - про рост всего бьюти-сегмента, включая и косметику, и парфюмерию. По его словам, темпы роста бьюти-сегмента на Wildberries почти одинаковые (в 3,3 и в 3,5). "Конечно, пандемия и "самоизоляция" ускорили рост онлайн-продаж FMCG-товаров, включая и косметику с парфюмерией. Но это правильнее воспринимать не как разовый кратковременный эффект, а как переход скачком на новый уровень. Покупатели, которые попробовали за время пандемии онлайн-покупки в новых для себя категориях, с большой вероятностью будут часто заказывать эти товары в онлайне и в будущем. Добавлять любимые или понравившиеся товары из истории покупок в корзину нового заказа легко и удобно", - считает Борис Овчинников.

Новости из связанных рубрик