Новости / август 2020
Смартфоны берут не глядя

Компания "Связной" изучила спрос на российском рынке смартфонов за летний период. Россияне приобрели 6,7 млн смартфонов на общую сумму 115 млрд руб., из которых на онлайн-продажи пришлось 1,8 млн смартфонов на 39,2 млрд руб., что больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 93% в штуках и на 126% в деньгах. Доля интернет-продаж составила 27,3% в штуках, в то время как в пиковый период пандемии в апреле-мае она достигала 34%.
© ComNews
26.08.2020

Согласно данным компании "Связной", жители России после смягчения ограничительных мер не утратили интереса к покупкам смартфонов в интернете, несмотря на органическое снижение онлайн-продаж после снятия ограничений. С 1 июня по 9 августа россияне приобрели 6,7 млн смартфонов на общую сумму 115 млрд руб., из которых на онлайн-продажи пришлось 1,8 млн смартфонов и 39,2 млрд руб., что больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 93% в штуках и на 126% в деньгах. Доля интернет-продаж составила 27,3% в штуках, в то время как в пиковый период пандемии в апреле-мае она достигала 34%.

Как сообщает пресс-служба компании, наибольший прирост показали смартфоны стоимостью свыше 50 тыс. руб., доля которых составила 11,7%. Самым популярным онлайн-брендом стал Samsung, а наиболее популярными моделями стали Samsung Galaxy A51, Samsung Galaxy A10 и Apple iPhone 11 128GB. В топ-3 популярных бренда смартфонов в онлайн (по количеству продаж) вошли Samsung - 28,7%, Xiaomi - 21,1%, Honor - 16,8%. По объёму продаж в денежном выражении лидерами стали модели Apple iPhone 11 128GB, Apple iPhone 11 64GB и Samsung Galaxy A51. В топ-3 популярных бренда смартфонов в онлайне (по сумме продаж) вошли Apple - 38,6%, Samsung - 27,7%, Honor - 10,9%.

"В настоящий момент сохраняется достаточно высокая доля продаж смартфонов в онлайне, что связано с изменением потребительского поведения после длительного периода самоизоляции. Несмотря на возможность свободно посещать магазины, часть потребителей остались в интернете. Покупатели оценили все преимущества интернет-покупок и шаги ретейлеров для развития этого канала продаж. Так, например, "Связной" за последние несколько месяцев расширил способы получения товаров за счет подключения сети постаматов, запустил проекты, которые позволяют клиентам получать товары из нашего интернет магазина в течение часа", - комментирует вице-президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин.

"Доля онлайна в общих продажах может претерпеть небольшие изменения в меньшую сторону, как это было на протяжении последних двух месяцев, однако рост онлайн-продаж год к году продолжится", - сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе компании "Связной" прогнозы на осень.

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин сообщает, что в марте доля онлайн-продаж в категории смартфонов начала плавно расти, в апреле она была в два раза выше докризисных значений, в мае держалась на этом уровне. "Сейчас доля вернулась к цифрам, которые были до режима самоизоляции", - рассказал Андрей Левыкин.

Представитель пресс-службы "Билайна" также отметил, что во время пандемии в "Билайне" выросла доля онлайн-продаж. "Клиенты стали больше покупать в онлайн-магазине, и количество доставок возросло в 10 раз. По сравнению с весной интерес клиентов немного снизился, но все равно стал выше уровня, который был до наступления пандемии", - сообщили в пресс-службе компании.

"В онлайн-канале Tele2 продает SIM-карты, а оборудование клиенты могут купить в нашей розничной сети. Летом продажи устройств в сети активизировались по сравнению с весной: в июне-июле они выросли на 52% в штуках и на 55% в денежном эквиваленте по сравнению с апрелем-маем. Розница Tele2 работала в максимально полном объеме на пике связанных с пандемией ограничений, салоны Tele2 первыми возобновляли работу даже в регионах с наиболее строгим карантином. Поэтому во II квартале продажи абонентского оборудования увеличились в денежном эквиваленте на 12,2%, в штуках - на 10,2%, по сравнению с I кварталом. Tele2 провела мотивационные мероприятия, чтобы сохранить персонал и максимально быстро открыть точки продаж. Поддерживая доступность салонов для клиентов, мы вместе с тем фокусировались на развитии цифровых каналов продаж: по итогам полугодия количество онлайн-заказов SIM-карт по России выросло на 83% год к году", - рассказал представитель пресс-службы Tele2.

Новости из связанных рубрик