ПАО "Сбербанк" купило стриминговый музыкальный сервис Zvooq. Аналитики называют покупку удачной и говорят об усилении конкуренции на российском стриминговом рынке.
© ComNews
24.09.2020

Сервис назвали "СберЗвук". По оценкам Сбербанка, он объединит на платформе 40 млн музыкальных композиций, а также популярные аудиокниги и подкасты.

По итогам сделки Сбербанк получит 100% акций компании "Звук". Сумму покупки стороны не разглашают. Генеральным директором сервиса будет переназначен Михаил Ильичев. Он возглавлял "Звук" с 2014 г. по 2017 г. Прежний гендиректор Игорь Мухин останется в команде.

"Инвестиции в развитие "Звука" полностью соответствуют стратегии развития экосистемы банка: благодаря им мы усиливаем наше предложение клиентам на рынке развлечений", - прокомментировал покупку первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис.

"Сбер" уже интегрировал "Звук" со "Сбербанк ID". В ближайшее время "Звук" подключат к платежному сервису SberPay. "СберЗвук" будет представлен в сервисах подписки и умных устройствах банка.

"Звук" - пионер на рынке музыкального стриминга в России. Сервис существует с 2010 г.

"С учетом того, что выручка Zvooq к концу 2019 г. составила 346,9 млн руб., чистая прибыль - 17,4 млн руб., а также с учетом премии, которую предлагают обычно лидеры рынка при сделках M&A, стоимость покупки могла составить до 700 млн руб.", - предполагает аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк.

По его мнению, сделку можно назвать для Zvooq удачной. На российском рынке конкуренция среди музыкальных сервисов - отечественных "Яндекс.Музыки", "Zaycev.net", "ВКонтакте" и зарубежных Apple Music, Google Music, YouTube, Spotify - ужесточается.

Слабая юридическая защита правообладателей музыки и возможность скачивать в рунете практически любой контент бесплатно могли ранее препятствовать развитию музыкальных сервисов. Теперь, по словам Евгения Миронюка, проблема практически решена за счет совместных усилий игроков рынка.

"Постепенно происходит коммерциализация ранее бесплатных сервисов - поэтапное увеличение числа платных опций, например во "ВКонтакте", - наблюдает специалист. - Также повышается лояльность пользователей к использованию платных сервисов. В этих условиях и при стоимости подписки, сопоставимой с другими музыкальными сервисами, работающими в России, коммерческий успех нового бренда "СберЗвук" обеспечен".

Аналитик "Финама" Леонид Делицын оценил Zvooq в 300 млн руб. Эксперт говорит, что, учитывая последние разделы активов "Сбера" и "Яндекса", теперь корпорации будут прицельно конкурировать на всех рынках, а не только в стриминге. Напомним, летом этого года "Яндекс" продал "Сберу" свою долю в "Яндекс.Деньгах", а "Сбер", в свою очередь, вернул "Яндексу" его "Маркет". В сентябре стало известно, что "Сбер", как и "Яндекс", создает отдельную компанию для развития направления беспилотных автомобилей (см. новость ComNews от 7 сентября 2020 г.).

"История интернета - это история портализации, когда главные игроки пытаются предоставлять абсолютно все сервисы, которые есть у других игроков. Причина состоит в том, что порталы не любят выпускать аудиторию далеко за пределы собственных сервисов, и если у конкурентов что-то есть, чего нет у нас, то надо обязательно сделать такое же, - объясняет Леонид Делицын. - Можно обновлять термины, например говорить не о порталах, а об экосистемах, но суть от этого не меняется - крупные компании стремятся не отдавать аудиторию наружу".

В пресс-службах "Яндекса" и Сбербанка на запрос ComNews не ответили.

По оценкам J'son & Partners Consulting, рынок стриминговых аудиосервисов в России приблизится к 2022 г. к 20 млрд руб.

Новости из связанных рубрик