Спрос на товары для киберспорта и гейминга в России вырос почти в 10 раз. Об этом сообщает Wildberries. Другие российские ретейлеры также отмечают рост интереса россиян к играм.

© ComNews
19.10.2020

По данным Wildberries, в III квартале наиболее активно росли продажи игровых компьютеров - плюс 342% в штуках с июля по сентябрь в сравнении с периодом с января по март, моноблоков - плюс 274%, игровых рулей - увеличение на 219%, процессоров - плюс 166%, геймпадов - на 127%, ноутбуков - на 92% и игровых консолей - плюс 91%. Игровые ноутбуки в продажах ретейлера среди товаров для киберспорта и гейминга стали самыми популярными. В Wildberries связывают это с новыми приставками PlayStation 5 и Xbox Series X и S.

"Средняя цена игрового ноутбука из линейки экономкласса, которые покупали жители России, составила 75,4 тыс. руб. Наиболее популярные технические параметры: процессор семейства Intel i5 или Ryzen 5/Ryzen 7, с оперативной памятью от 8 до 16 Гб, жестким диском SSD от 256 до 512 Гб, 15,6 дюймов, с разрешением экрана Full HD, видеокартой Nvidia Ge Force от 1650/1650Ti до 1660Ti и преимущественно без установленной ОС", - говорится в сообщении ретейлера.

Наиболее популярными товарами в III квартале стали и игровые консоли, геймпады, наушники, колонки, мыши и коврики для них. Продажи видеокарт в штуках в Wildberries выросли на 392%, материнских плат - на 106%. Повышенным спросом пользовались также веб-камеры - плюс 34%. Продажи геймерских очков, рюкзаков, свитшотов и микрофонов, плюс 92% в штуках, суммарно выросли на 132%. Спрос на чехлы для игровых консолей вырос на 784%, коврики для мыши - на 102%, очки для компьютера - на 41%, наушники - на 38, мыши - на 35%, клавиатуры - на 27% и колонки - плюс 24%.

Интерес россиян к компьютерным играм и самоизоляция способствовали росту продаж клавиатур, гарнитур, мышей. В "М.Видео-Эльдорадо" заметили пики спроса на консоли и другую игровую компьютерную технику и аксессуары в этом году в конце марта. Штучные продажи этих сегментов прибавили в среднем в этом году 20%. Темпы роста выше, чем у офисных моделей, продемонстрировали производительные игровые ноутбуки и ПК.

"Российский рынок игровых консолей за девять месяцев показывает рост на 14% в штуках и 11% в деньгах, - рассказал представитель пресс-службы "М. Видео". - На PlayStation 4 приходится половина проданных консолей. До 30% в штуках увеличилась доля переизданных ретроприставок Dendy и Sega". По его словам, высокая динамика продаж до конца года продолжится за счет новых линеек консолей от Sony и Microsoft, а также новогодних праздников.

По данным Ozon, продажи игровых приставок и консолей в I квартале выросли в 1,5 раза год к году. В апреле-мае покупки в категории у ретейлера увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом. Также втрое выросли и продажи аксессуаров к игровым ноутбукам и компьютерам.

"Продажи приставок и игр для консолей летом-осенью не сильно ниже показателей периода пандемии и выше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Продажи консолей в июле-сентябре выросли на 94% год к году, а игр для них - на 35% к тому же периоду. Средний чек на такие игры вырос в сентябре на 23% с начала года и достиг 2400 руб.", - сообщил представитель пресс-службы Ozon.

Руководитель отдела закупок цифровой техники "Ситилинк" Николай Петров говорит, что в III квартале продажи консолей в сети выросли в денежном выражении в два раза по отношению к прошлому году, а аксессуаров к ним - на 116%.

"Компьютеры покупали на 70% чаще в деньгах, чем в 2019-м, а ноутбуки - на 56%. По нашим оценкам, в следующем квартале сохранится повышенный спрос на товары для гейминга, но рост продаж будет сильно зависеть от поставок техники на российский рынок", - сказал представитель "Ситилинка".

Новости из связанных рубрик