Региональные новости / ноябрь 2020
Более половины светофоров Сарова обрели интеллект

© ComNews
25.11.2020

Около половины светофоров Сарова (Нижегородская область) подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением. Проект реализуется АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом") в рамках развития платформы "Умный город". Система позволяет дистанционно управлять светофорами в зависимости от дорожной ситуации, перераспределять транспортные потоки на менее загруженные участки и принимать оперативные меры в случае чрезвычайных ситуаций.

Интерфейсом системы является соответствующий служебный модуль на платформе "Умный Саров". Он отображает дорожную обстановку, светофоры и текущий режим их работы, ДТП, уровень загруженности дорог, информацию с камер видеонаблюдения. Вся информация доступна в режиме онлайн, а также с возможностью аналитики за предыдущие периоды. Это позволяет городским службам выявлять наиболее загруженные или аварийные участки дорог с целью принятия предупредительных мер.

"Мы продолжаем развивать платформу "Умный город", помогая нашим городам стать удобнее и комфортнее для жизни", - отметила генеральный директор АО "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина.

Система управления дорожным движением в Сарове является частью интеллектуальной транспортной системы, разработанной РИР. Это комплексное решение, которое включает в себя системы управления дорожным движением, парковочным пространством, пассажирским транспортом. Также в нее входит возможность математического моделирования и прогнозирования дорожной ситуации и система весогабаритного контроля.

Досье ComNews

В Сарове разработанная РИР платформа "Умный город" действует третий год, и входит в число лучших практик, рекомендованных ООН-Хабитат – программой Организации объединенных наций по населенным пунктам. Сейчас платформа "Умный Саров" включает в себя более 40 цифровых сервисов, их состав все время обновляется. Жители города могут в режиме онлайн отслеживать работу транспорта, оплачивать услуги муниципальных учреждений, записываться в поликлиники и т.д. Также за счет цифровизации процессов существенно повысилась эффективность работы муниципалитета. Время исполнения работ по обращениям граждан сократилось в четыре раза, работы по диспетчеризации общественного транспорта – с двух с половиной дней до полутора часов, а время оперативного реагирования на аварии и сбои в работе коммунальных служб снизилось с 30 до 3 минут.

Новости из связанных рубрик