Точка зрения / декабрь 2020
Сергей Яковлев, ТрансТелеКом: "Вопросы связи актуальны как никогда"

Сергей
Яковлев

руководитель Департамента по работе с операторами связи АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК)
© ComNews
03.12.2020

В Компании ТрансТелеКом Сергей Яковлев руководит работой с операторами связи, корпоративными и государственными клиентами. В беседе с корреспондентом Comnews Сергей рассказал о ключевых итогах 2020 года, основных инициативах и планах.

2020 год проходит для всего мира под знаком пандемии. Как она отразилась на работе ТрансТелеКома?

- Действительно, вопрос качественной связи для людей, компаний, целых стран и континентов стал актуален как никогда. Во избежание лишних рисков люди учатся, работают, развлекаются, общаются онлайн. Компании переводят сотрудников на дистанционную работу и нуждаются в надежных инструментах для коммуникации с ними. Уже в первые недели массовой самоизоляции в марте-апреле мы наблюдали значительный рост трафика в наших сетях доступа – он составил около 20 процентов. Затем нагрузка несколько снизилась, в итоге мы получили рост около 12%.

Ряд крупных компаний из числа наших клиентов обратились к нам с просьбой о расширении предоставляемой емкости каналов – это необходимо для организации бесперебойной связи в условиях переведения сотрудников на дистанционный режим работы.

Мы всегда очень лояльно относимся к действующим и новым клиентам. Для среднего и малого бизнеса наступило непростое время, и, понимая это, для каждого клиента мы формируем оптимальное решение по обеспечению предприятия связью на долгосрочный период, чтобы поддержать бизнес и позволить ему развиваться даже в такое сложное время.

В целом, ограничения, связанные с пандемией, стали большим вызовом для многих отраслей, в том числе для ТТК. В некоторых регионах технические специалисты ТТК испытывали затруднения в связи с пропускным режимом, а также в части доступа в помещения клиентов. Тем не менее ТТК успешно справился с вызовами и смог исполнить все взятые на себя обязательства перед клиентами.

Разумеется, благополучное преодоление этих трудностей было бы невозможно без планомерно реализуемой программы модернизации и повышения мощности сети. Предпринимать какие-либо экстренные действия в связи с пандемией нам не пришлось, заблаговременно созданный запас емкости позволил преодолеть периоды повышенной нагрузки на сеть без каких-либо неудобств для наших клиентов.

Среди клиентов ТТК не только физические лица и бизнес, но и государственные учреждения…

- Совершенно верно, и наиболее показательная история в этом смысле – участие ТрансТелеКома в национальном проекте "Цифровая экономика". В 2019 году ТТК одержал победу в аукционах Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на подключение к сети связи социально значимых объектов в четырех регионах – Курской и Ростовской областях, Краснодарском крае и Забайкальском крае. По объему выполняемых работ мы вошли в ТОП-3 среди всех операторов – участников проекта. Подключение социально значимых объектов - масштабный проект, в ходе которого интернет появляется в тысячах школ, фельдшерско-акушерских пунктов, пожарных частей и в других социальных учреждениях. Особенно это важно для удаленных и малых населенных пунктов, куда в ходе программы интернет приводится впервые. Монтаж узла связи в небольшом селе дает возможность со временем подключить к сети и домовладения, а для жителей сделать доступными современные цифровые сервисы.

К настоящему моменту ТрансТелеКом выполнил уже два из трех запланированных этапов работ. Построены сети существенной общей протяженностью. В прошлом году специалисты ТТК подключили к интернету 1754 объекта, в 2020 году – еще 2157. ТрансТелеКом уже приступил к подготовительным работам для реализации третьего, последнего этапа в 2021 году.

ТТК активно участвует в государственной программе "Цифровая экономика" не только в четырех названных регионах, но и по всей стране - как магистральный оператор. В частности, на магистральной сети в течение осени построено и сдано заказчику 2,9 терабита сетевой ёмкости.

Как развивается партнерский проект FVNO, о котором вы рассказывали ранее?

- Программа FVNO (виртуальный оператор фиксированной связи) - эффективный путь увеличения абонентской базы, который мы активно применяем. Без дополнительных издержек на строительство собственной сети мы предлагаем операторам связи гибкие и выгодные условия сотрудничества, позволяющие подключать абонентов на существующих сетях друг друга по модели разделения дохода или фиксированной платы за арендуемый порт. На сегодняшний день в проекте предоставляются услуги уже 14 тысячам абонентов на техническом охвате проекта в миллион домохозяйств.

Одним из ярких результатов нашей работы в 2020 году стало расширение технического охвата проекта FVNO в 5 раз.

Какие из ваших продуктов для бизнеса наиболее востребованы клиентами?

- Сегодня в условиях пандемии и необходимости организации дистанционной работы сотрудников, помимо стандартных сервисов доступа в интернет, каналов связи и WEB-конференций, значительно вырос спрос на услугу Виртуальной АТС. Она как раз позволяет без необходимости доступа к фиксированной телефонной связи контролировать все внешние и внутренние коммуникации, сохранять статистику и записи звонков, а также интегрировать эти данные с СРМ-системами клиентов.

Востребованы сервисы для обеспечения безопасности. Мы предлагаем широкую линейку продуктов, направленных на защиту информации, имущества, приватности, и все они пользуются спросом. Сервис "Защита от DDoS-атак", недавно выведенный нами на рынок, уже хорошо зарекомендовал себя в преодолении реальных инцидентов. Также для бизнеса мы предлагаем различные антивирусные пакеты, услуги видеонаблюдения и видеоаналитики.

В ряде проектов в регионах присутствия мы выступаем в качестве интегратора и внедряем решения, максимально адаптированные к потребностям конкретного клиента. Примером могут служить тепловизионные системы контроля входа в различные учреждения.

При этом, работая с новыми комплексными сервисами, мы сохраняем и классический набор компетенций телекоммуникационного оператора. Очень востребованы услуги доступа в интернет, организации vpn-сетей, телефонии.

Каковы сейчас позиции ТТК в сегменте межоператорского взаимодействия?

- Мы продолжаем развивать крупнейшие и наиболее востребованные направления транзита данных в континентальных масштабах. В прошлом году мы выиграли ряд крупнейших тендеров на обслуживание потребностей китайских компаний, а также операторов связи из стран Азии – Японии, Монголии, Казахстана. За последние два года ТТК реализовал коммерческие проекты транзита между Китаем и Европой суммарной ёмкостью более одного терабита.

Емкости магистральной сети пользуются большим спросом и среди российских провайдеров услуг связи. В течение весны и лета 2020 года, в условиях роста трафика из-за пандемии, была построена для крупного заказчика дополнительная магистральная сетевая ёмкость более трёх терабит. Остальным операторам в этот же период также было предоставлено около одного терабита дополнительной сетевой ёмкости.

Традиционно востребованы и наши услуги по эксплуатации инфраструктуры.

На следующий год запланирован ряд крупных инвестиционных проектов, в том числе направленных на сохранение технологического лидерства ТТК на маршруте Европа – Азия. В частности, планируется провести модернизацию маршрута на территории Монголии, что сократит задержку между Гонконгом и Франкфуртом до 144 миллисекунд (на данный момент минимальная доступная на рынке задержка на этом маршруте, в том числе у ТТК, составляет 146 миллисекунд). Модернизация позволит нам укрепить лидерские позиции на рынке транзита трафика