Александр Хинштейн ратует за контроль качества связи
"2020 г. был во всех смыслах очень непростым, и все-таки, даже учитывая все негативные последствия от коронавируса, надо сказать, что это тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло, потому что эта ситуация стала, по сути, драйвером процессов в цифровой среде", - заявил Александр Хинштейн во время онлайн-конференции.
Александр Хинштейн (на фото) считает, что, несмотря на внезапность падении, России удалось справиться с вызовом. Тем не менее, по его мнению, текущий год показал "узкие места" и проблемы в уровне развития цифровых технологий в России.
По словам Александра Хинштейна, многие из "цифровых привычек", которые появились у людей в 2020 г., останутся и после пандемии. Александр Хинштейн отметил, что онлайн-сервисы получили взрывной рост во время пандемии коронавируса. Особую популярность обрели, согласно его оценке, доставка продуктов из магазинов и ресторанов, электронная коммерция, онлайн-кинотеатры и дополнительное образование в Сети.
Говоря о такой сфере применения информационных технологий, как образование, Александр Хинштейн отметил, что онлайн-обучение не заменит традиционное, но сформированная под него инфраструктура поможет не пропускать занятия во время отсутствия ребенка в школе. Как заявил председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, российские разработки должны быть во всех нишах. "Мы имеем национальных лидеров во всех основных сегментах - поисковые системы, социальные сети, электронная торговля, картография, сервисы совместного потребления", - сказал Александр Хинштейн. По его словам, отечественным пользователям необходимы отечественные решения. Это было подтверждено, по мнению Александра Хинштейна, когда среди отечественных разработок не нашлось аналогов Zoom.
"Главная задача, над которой в следующем году предстоит работать комитету, - это устранение цифрового неравенства и цифровизация общества. Это, по сути, ключевые линии нашей работы", - сказал Александр Хинштейн. По его словам, обеспечение качества услуг связи на сегодняшний день не прописано в законе, и, следовательно, ни на кого из органов власти не возложены полномочия по контролю за исполнением. Александр Хинштейн предложил на законодательном уровне закрепить параметры качества услуг связи, а также работать над развитием безопасной среды, созданием благоприятных условий для отечественных ИТ-компаний. Он напомнил, что государство не просто ждет появления прорывных решений, но и создает условия: например, власти перенесли дату обязательной предустановки российского программного обеспечения на продаваемые в России смартфоны, компьютеры и умные телевизоры с 1 января на 1 апреля 2021 г.