29.01.2021

Команда "Формулы-1" Red Bull, партнер компании "Сименс" с 2004 года, усовершенствует болиды к гоночному сезону 2022 года на основе разработок "Сименс". Для этого будет использоваться проверенная адаптивная инфраструктура на базе программных решений Teamcenter® и NX™, входящих в портфель Xcelerator™ (комплексный интегрированный портфель ПО и услуг управления "Цифровое производство"), инструмент для разработки композитных материалов Fibersim и платфома Mendix для создания малокодовых приложений. Цифровая база "Сименс" поможет команде преодолеть вызовы, связанные с новыми требованиями к проведению гонок.


"Формула-1" пересматривает свои правила, чтобы привлечь новых участников и обеспечить жизнеспособность гоночного спорта. Чемпионат вводит ограничения по затратам, чтобы обеспечить более тесную конкуренцию между крупными и небольшими командами, а также поддержать финансовую автономность в этой дисциплине. В сезоне 2022 года участники должны будут соблюдать кардинально пересмотренный технический регламент (в том числе касательно аэродинамики): среди прочего усилится такая драматическая составляющая состязаний, как обгоны. В результате командам, включая Red Bull, предстоит решить непростые задачи – в 2021 году участники будут использовать болиды, изначально собранные для лишь частично проведенного сезона 2020 года, однако теперь им придется учесть новые финансовые ограничения. "Сименс" вместе с Red Bull принимает этот вызов.

"У нас небольшая ИТ-команда, поэтому мы изначально хотели иметь высококачественную платформу с идеальной технической поддержкой, – комментирует Мэтт Кадье, директор по информационным технологиям Red Bull. – На базе передовых практик и опыта "Сименс" мы проработали гибкие, но в то же время оптимизированные процессы и разрешили проблемные моменты. В результате мы получили четкое понимание этапов разработки. Мы осуществляем сборку на базе цифровых моделей и всегда можем внести изменения, чтобы повысить эффективность на производственной площадке и на трассе".

По словам Криса Ричардсона, инженера-технолога команды Red Bull, настоящей находкой для них стало решение Fibersim. Изготовление карбоновых элементов подразумевает ручное укладывание слоев углеродного волокна, а это очень трудоемкий процесс. Fibersim за счет автоматизации позволило сократить время сборки одного из элементов на 25%, что эквивалентно 55 часам работы оператора. Сокращена и сборка половины подвеса до вулканизации на 30% – это более шести часов на один компонент и почти 24 часа на весь комплект деталей болида. Кроме того, ламинаторы могут быть уверены, что в формы не придется закладывать дополнительный материал. Это также означает, что автомобиль будет легче, а в болидах "Формулы-1" на счету каждый грамм.

"Мы выбрали Fibersim как лучшее решение по результатам оценки ПО, поскольку оно совместимо с NX", – комментирует Крис Ричардсон. – Открытая архитектура NX "Сименс" позволила нам автоматизировать подготовку геометрии перед отправкой в ​​Fibersim. Мы оптимизировали весь процесс, который раньше занимал больше четырех часов. Теперь пользователи Fibersim могут производить детали из углеродного волокна с точностью до полумиллиметра. Корреляция между готовым компонентом и оригинальным чертежом максимальна – у нас никогда раньше не было такой точности на производстве".

В 2021 году команде придется не только работать с учетом новых ограничений по затратам, но и доказать, что она в полной мере соблюдает правила. Ей предстоит пройти проверку исполнительного органа, и если она не сможет отчитаться по расходам на мероприятия гонок, ее могут дисквалифицировать. Соответственно, требуется скорректировать затраты, сократить отдельные статьи бюджета и предоставить актуальную финансовую информацию. Red Bull срочно требовалась прозрачная система с возможностью идентификации различных типов расходов. Этим требованиям полностью удовлетворяет малокодовая платформа Mendix. "Mendix – очередной шаг на пути к цифровизации, – говорит Дэн Уоткинс, руководитель отдела CAD/PLM. – Благодаря поддержке "Сименс" у нас появились новые возможности, гарантирующие гибкий доступ к информации на базе Mendix в качестве платформы для разработки малокодовых приложений, работающих на всех типах устройств".

"Несмотря на то, что мы сталкиваемся с все более сложными вызовами, мы знаем, что получим максимальную поддержку от "Сименс", и это открывает для нас новые возможности, о которых мы не могли и подумать. Для нас "Сименс" – часть команды", – резюмирует Мэтт Кадье.

Наши контакты в социальных сетях: https://twitter.com/Siemens_Russia

https://www.facebook.com/SiemensRussia

"Сименс АГ" (Берлин и Мюнхен) ведущий мировой технологический концерн, который придерживается высокого уровня инжиниринга, инноваций, качества, надежности и интернациональности на протяжении более 170 лет. Компания представлена по всему миру и специализируется в таких областях, как интеллектуальная инфраструктура для зданий, системы для распределённой энергетики, автоматизация и цифровизация в непрерывном производстве и обрабатывающей промышленности. "Сименс" соединяет реальный и цифровой миры во благо своих клиентов и общества в целом. Через отдельно управляемую компанию "Сименс Мобильность", лидирующего поставщика умных мобильных решений для железнодорожного и автомобильного транспорта, "Сименс" помогает формировать мировой рынок пассажирских и грузовых перевозок. Благодаря контрольному пакету акций в Siemens Healthineers "Сименс" является ведущим поставщиком медицинским технологий и цифровых медицинских сервисов. Компания также обладает миноритарным пакетом акций в "Сименс Энергетике" - глобальный мировой лидер в сфере генерации и передачи электроэнергии, который был зарегистрирован на фондовой бирже 28 сентября 2020 года. В 2020 финансовом году, завершившемся 30 сентября 2020 года, оборот концерна составил 57,1 млрд евро, а чистая прибыль – 4,2 млрд. евро. Штат сотрудников компании насчитывает около 293 тысяч человек по всему миру.

Более подробная информация: www.siemens.com и www.twitter.com/siemens_press.