© ComNews
22.03.2021

Более двух лет назад Яндекс и крупнейшие правообладатели подписали Меморандум, который помог создать механизм защиты для правообладателей аудиовизуального контента. Партнеры договорились оперативно искать, проверять и удалять нелегальный аудио и видеоконтент из поисковой выдачи. Общее число удаленных ссылок в марте 2021 года превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 000 сайтов.

В борьбе с нелегальным контентом ключевую роль играют правообладатели – владельцы прав на фильмы, сериалы, песни, спортивный контент и другие произведения. Они проверяют поисковую выдачу и вносят в реестр те ссылки и сайты, что нарушают их авторские права. Эти ссылки пропадают из поисковой выдачи Яндекса в течение нескольких часов.

"Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении", – прокомментировал Максим Загребин, руководитель поисковых продуктов.

Самые активных правообладатели, которые подали больше всего ссылок в реестр (данные на конец февраля 2021 года): "Стар Медиа" – 5,5 млн, ВГТРК – 2,7 млн, "КиноПоиск" – 1,7 млн, "ТНТ-Телесеть" – 1 млн, "А Сериал" – 0,8 млн, ivi – 0,7 млн, Централ Партнершип – 0,5 млн

Таким образом, семь крупнейших правообладателей подали суммарно 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра. Больше всего правообладатели просили удалить ссылки на "Елки", "Каламбур деревня дураков", "Ходячие мертвецы", "Comedy Club" и "По законам военного времени".

Новости из связанных рубрик