09.04.2021

Эксперты "Ситилинк", одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, изучили покупательский спрос на товары категории "Умный дом" за первый квартал 2021 года.


В категорию входят Умные колонки, умные лампы, умные розетки, умные выключатели, реле и т.д.

По итогам первых трех месяцев суммарные продажи всех устройств в интернет-магазине и точках продаж сети продемонстрировали рост на 91% (в денежном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года).

Одним из факторов роста продаж стало увеличение ассортимента умных колонок до 7 брендов: Яндекс, Mail, JBL, HARMAN KARDON, Prestigio, SBER, LG. Больше всего устройств поддерживают голосового помощника Алису – 13 позиций, Маруся установлена на 3 наименованиях колонок, Салют и Google Assistant поддерживают по 2 умные колонки.

Умные розетки покупали на 53% чаще, чем за аналогичный период прошлого года, умные лампы выросли на 73%, базовые блоки управления устройствами, выключатели, реле и кнопки – продавались на 261% лучше в денежном выражении.

"Категория "Умные колонки" прирастает новыми помощниками и наименованиями, она выделена в отдельное направление, которое может быть, как частью общей инфраструктуры, так и приобретаться как автономное устройство. Все больше пользователей понимают, что умная колонка – это логичный этап эволюции портативной и стационарной акустики, а также компаньон на самоизоляции. – поделился Иван Поликарпов руководитель дивизиона закупок "Офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров" компании "Ситилинк", – Как мы и обещали, в первом квартале начались продажи "умных колонок" от SBER. Кроме всего мы связываем повышенный интерес к элементам умного дома с ростом ипотечных сделок, когда молодые и активные россияне при первом ремонте устанавливают необходимые для интеграции элементы".

Справка

"Ситилинк" – одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года.
В инфраструктуре компании интернет-магазин
citilink.ru, более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.
В продуктовом портфеле порядка 1000 мировых брендов и 90 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники, а также других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию.
В портфеле услуг – сборка компьютеров, установка техники, подборка расходных материалов, электронные ключи и подписи, защита покупки и имущества, а также иные цифровые услуги.
1 место в исследовании Data Insight "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники" (период июль 2018-июнь 2019)
2 место в рейтинге TOP-100 крупнейших магазинов России E-Commerce Index 2019 Data Insight
8 место в рейтинге "10 главных продавцов Рунета" по версии Forbes.