Марина
Бочкарева
26.04.2021

Американские стриминговые платформы Apple TV+ и HBO Max ведут переговоры с российскими студиями об эксклюзивном создании сериалов для аудитории сервисов из РФ, рассказали "Известиям" несколько источников на рынке.

По их словам, консультации проходят с крупнейшими студиями уровня 1–2–3 Production, "Водород", Yellow, Black & White и другими. О каких конкретно проектах идет речь, пока не уточняется. Ранее сообщалось об аналогичных переговорах с другой крупной платформой — Netflix. До этого она приобрела для показа в категории Originals российские сериалы "Лучше, чем люди" и "Эпидемия". Пока платформа HBO Max в России не представлена, а доля Apple TV+ (работает в стране с осени 2019 года) на конец 2020-го не превышала 2%.

Новые проекты

О том, что Apple TV+ и HBO Max ведут переговоры с российскими студиями о создании эксклюзивных фильмов и сериалов, "Известиям" рассказал источник в одной из кинокомпаний. Конкретных игроков, с которыми вели консультации зарубежные платформы, он не назвал.

— Речь идет о крупнейших компаниях типа 1–2–3 Production, "Водород", Yellow, Black & White, "Русское", — отметил он, добавив, что студиям было бы интересно сотрудничество с обеими платформами и по нескольким проектам одновременно.

По информации другого собеседника "Известий", Apple TV+ среди прочих вела переговоры с компаниями Art Pictures, Hype Production и "Водород", а HBO — c Art Pictures и "Водородом". При этом источник допустил, что участников, с которыми так или иначе обсуждалось сотрудничество, скорее всего, больше.

Факт переговоров американских стриминговых платформ подтвердил "Известиям" и собеседник в одном из крупных медиахолдингов. Это "постоянный процесс", отметил он.

Консультации Apple TV+ проходили около месяца назад, добавил один из известных телепродюсеров. При этом выход HBO Max на российский рынок в данный момент он считает маловероятным, поскольку пока у платформы нет здесь "серьезной структуры".

В пресс-службах Apple, HBO Max и WarnerMedia, в которую входит HBO Max, а также в 1–2–3 Production и Yellow, Black & White не ответили на запросы "Известий". В офисе "Водорода" и представители Hype Production и Art Pictures Studio отказались от комментариев.

Новый тренд

Ранее об аналогичных переговорах другой крупной зарубежной платформы, Netflix, сообщал "Коммерсант". По его информации, сервис уже заключил первый контракт — с входящей в "Газпром-медиа" студией 1–2–3 Production. Согласно нему, компания должна произвести для платформы современную версию "Анны Карениной".

Эксклюзивное создание сериалов для какой-либо платформы — это новый тренд, заменивший покупку того или иного готового проекта. Онлайн-кинотеатры приобретают эксклюзивный контент для повышения лояльности аудитории, пояснил глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Для полноценной работы онлайн-кинотеатру нужна библиотека фильмов и сериалов от 10 тыс. тайтлов, а также непрерывный поток эксклюзивного, оригинального контента — не менее нескольких десятков наименований в год, оценивает аналитик. По его данным, средняя стоимость создания одного сезона сериала составляет около 500 млн рублей, а инвестиции в библиотеку неэксклюзивного контента оцениваются не менее чем в 1 млрд рублей.

HBO Max принадлежит американской WarnerMedia. Сервис был запущен в 2020 году, но пока не доступен в России. Контент киностудии HBO представлен на сервисе Amediateka. Но с учетом информации о переговорах с российскими кинокомпаниями речь может идти о полноценном запуске HBO Max в России.

— Если работа HBO Max и Apple TV+ в России будет идти планомерно, в год будет создаваться не менее 100 оригинальных проектов с учетом импортного контента, тогда это будет иметь целесообразность, — считает Денис Кусков. В этом случае у зрителя будет постоянный поток нового контента, и оба сервиса смогут успешно конкурировать с другими работающими в России онлайн-кинотеатрами.

По данным Telecom Daily, несмотря на то что Apple TV+ был запущен уже полтора года назад, по итогам 2020-го его смотрели не более 1,2% всех зрителей российских онлайн-кинотеатров. Для сравнения, доля крупнейших игроков рынка — Ivi, "Кинопоиска" и Okko составляет 34, 21 и 11% соответственно, доля американского Neflix — 9%.

Apple неактивно инвестирует в свой онлайн-кинотеатр и на платформе мало проектов, объясняет Денис Кусков небольшие цифры Apple TV+ в России.

— Сейчас это (возможная покупка сериалов у российских киностудий. — "Известия") проба пера, потому что никто не знает, как инвестиции отыграются. Но все двигаются в эту сторону, — отмечает аналитик, приводя в пример действия Netflix по покупке сериалов в России.

Первыми такими проектами в 2016–2017 годах стали шесть сериалов продюсерской компании "Среда", среди которых "Мажор", "Метод" и "Фарца". А в 2019 году видеосервис Start, принадлежащий продюсерам Yellow Black & White и холдингу "Газпром-медиа", за $1 млн продал Netflix права на "Лучше, чем люди", ставший первым российским сериалом, который демонстрировался на платформе в разделе Originals. Вторым таким проектом стала "Эпидемия", которую продали платформе в 2020 году за $1,5 млн. Проект создали управляющие телеканалом "ТВ-3" продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов.

По словам Дениса Кускова, в будущем рынок придет к тому, что порядка 70–75% всей аудитории онлайн-видеосервисов аккумулируют около четырех крупных игроков, а остальная аудитория будет приходиться на нишевые продукты.

Новости из связанных рубрик