Orange Business Services к июню завершит тестирование бесшовного покрытия Южного морского пути с использованием нового российского спутника "Экспресс-103" для сопровождения судов с приземлением трафика в России. В дальнейшем Orange Business Services готов сотрудничать с OneWeb и Starlink в случае их прихода на российский рынок.
© ComNews
11.05.2021

Об этом рассказал директор по развитию бизнеса "Orange Business Services Россия и СНГ" Алексей Антоненко. Orange Business Services фокусируется на оказании услуг связи для удаленных локаций и морских судов. Компания подключила по всему миру 400 судов, к 2025 г. планирует увеличить количество до 850.

Orange Business Services первый сделал бесшовное покрытие Северного морского пути с российскими судовладельцами. "Мы убедились, что наша система работает, связь с судами не теряется, - сообщил Алексей Антоненко. - Получив бесшовное покрытие по Севморпути, мы решили, что для российских судовладельцев крайне важно иметь такое же бесшовное покрытие с использованием российских спутников на Южном морском пути (ЮМП). Потому что он востребован для транспортировки грузов с Дальнего Востока на запад (и наоборот). Для ЮМП планируем использовать спутник "Экспресс-103". Там есть луч, который покрывает Южный морской путь частично, плюс используется наше текущее покрытие. В первом полугодии мы планируем завершить внедрение, провести тестирование, чтобы убедиться, что мы готовы сопровождать суда с приземлением трафика в России.

Космический аппарат "Экспресс-103" введен в эксплуатацию 25 марта 2021 г. в составе орбитальной группировки ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) в позиции 96,5° в.д. (см. новость ComNews от 25 марта 2021 г.). "Экспресс-103" заменил "Экспресс-АМ33".

Orange Business Services уже глобально покрыл Южный морской путь. "Для российских судовладельцев мы хотим предоставить фиксированные тарифы в рублях, как и на Северном морском пути. Для расширения российской зоны мы планируем использовать российские космические аппараты и нашу наземную инфраструктуру в России. Мы готовы сотрудничать на территории России с такими компаниями, как OneWeb и Starlink, в случае их прихода на этот рынок - это еще один способ "дотянуться" до клиента", - заявил Алексей Антоненко.

Пресс-служба ГПКС рассказала, что компания работает с российскими и зарубежными операторами связи, включая различные подразделения Orange в мире. "Сейчас наши заказчики, после перевода сетей со спутника "Экспресс-АМ33" на новый "Экспресс-103", активно используют возможности нового спутника для расширения своих сервисов", - добавила пресс-служба ГПКС.

В ходе круглого стола журнала "Стандарт" о состоянии рынка VSAT в марте 2021 г. Сергей Пехтерев, акционер АО "Ка-Интернет", отметил, что отрасль спутниковой связи в целом пережила 2020 г. лучше остальных. "Тут сыграло роль и то, что Россия отстала во внедрении доступа к интернету на подвижных объектах, а в остальном мире этот сегмент просел очень сильно из-за фактического прекращения морских круизов и значительного сокращения пассажирских авиаперевозок".

Юрий Фомин, директор по продажам ООО "Хьюз Нетворк Системс" (Hughes) подтвердил: пандемия COVID-19, несмотря на определенный рост спроса на услуги спутникового ШПД, в целом оказала негативное влияние на отрасль, которое существенно различается в зависимости от вертикали рынка спутниковой связи. "Наиболее сильно в 2020 г. пострадали сегменты спутникового ШПД на транспорте, в первую очередь на воздушном и морском (круизном). Мобильность была самым быстрорастущим сегментом рынка перед пандемией, сейчас же восстановление этого сегмента ожидается не ранее 2022 г.", - рассказал он.

Новости из связанных рубрик