16.07.2021

Для эффективной работы интернет-магазина крайне важно организовать удобную доставку товаров покупателю. Обязательные условия успеха дистанционной торговли – оперативная обработка заказов, информационное сопровождение, своевременное получение потребителем. Всегда есть выбор – заняться доставкой самостоятельно или делегировать задачу профессиональной сторонней службе.

Что означает аутсорсинг доставки

Аутсорсинг – передача всех логистических процессов по доставке товаров вашего интернет-магазина покупателю или в пункт выдачи. В рамках этой услуги, компании занимаются:

  • Приемом крупно- и мелкогабаритных товаров со склада интернет-магазина;
  • Транспортировкой посылок по конкретным городам или всей территории РФ, других стран;
  • Адресной доставкой курьером или на пункт выдачи, извещением покупателей о возможности самовывоза товаров из нужного пункта;
  • Обратной доставкой возвратов;
  • Передачей денежных средств от покупателей в оговоренные дни.

Преимущества аутсорсинга доставки для интернет-магазина

Профессиональные операторы по аутсорсингу доставки значительно облегчают работу владельцев интернет-бизнеса. У сотрудничества с партнерами, зарекомендовавшими себя на рынке (Boxberry, Dalli, DPD, Pony Express, DHL), есть весомые плюсы:

  1. Оперативный старт работы. Компания приступает к доставке ваших заказов в краткие сроки, зачастую – на следующий день после заключения договора.
  2. Вариативные тарифные планы. Вы подбираете наиболее рациональный и удобный для себя тариф с учетом своего бизнеса, динамики продаж, необходимых параметров услуг.
  3. Универсальный график. Службы работают ежедневно, по установленному времени, преимущественно без выходных и праздничных дней.
  4. Возможность срочной доставки. Дополнительная услуга, позволяющая клиентам вашего магазина получить посылку в день заказа, через несколько часов после его оформления.
  5. Широкое географическое покрытие. Курьеры работают в крупных городах страны, доставляют товары и документы по всей России, в другие страны мира.
  6. Полная материальная ответственность. Оператор несет официальную ответственность за весь принятый у вас товар, денежные средства от покупателей.
  7. Удобный оборот средств. Партнер предлагает подходящий вам график получения средств после доставки заказов.
  8. Функциональный личный кабинет. Возможность загружать заказы различными способами, выполнять их поиск, детализацию, отслеживание, контролировать финансовые отчеты.
  9. Интеграция с любыми CMS. Процесс осуществляется через API или разработанные готовые модули.

Как выбрать партнера для аутсорсинга

Сотрудничество с аутсорсером доставки облегчает работу предпринимателя, позволяя использовать время для других полезных направлений. Чтобы избежать возможных рисков и получить максимум пользы от такого партнерства, перед заключением договора обратите внимание на следующие факторы:

  1. Опыт работы. Маловероятно, что недавно организованная компания может полноценно справляться с поставленными задачами и знает обо всех тонкостях деятельности. Выясните, когда была зарегистрирована фирма, уточните стабильность ее позиций на рынке услуг.
  2. Гарантии. Операторы, уверенные в своем уровне и профессионализме, отвечают за результат. Подходящая вам аутсорсинговая компания официально предоставляет гарантии работы, фиксирует их в контракте.
  3. Понятный механизм сотрудничества. Фирма-партнер предоставляет четкую исчерпывающую информацию о своей работе, всех видах услуг. Изучив ее схему, вы получаете конкретное представление о том, за что платите.
  4. Надежные партнеры аутсорсера. Солидные организации дорожат своим именем, репутацией, не работают с сомнительными контрагентами. Выясните, какие известные предприятия являются партнерами выбранной вами компании.
  5. Конкретные тарифы. Надпись "Уточняйте" в графе тарифов всегда вызывает сомнения – расценки могут оказаться не слишком выгодными, а потому не озвучиваются сразу. Оптимально, если компания-аутсорсер изначально предоставляет прозрачный тарифный план без "звездочек" и ремарок.

Примечание. Для взаимовыгодного плодотворного сотрудничества крайне важно, чтобы обязательства четко выполнялись с обеих сторон. Аутсорсинг – это партнерство с двухсторонним порядком. Если от службы требуется полностью соблюдать условия по логистике, то от предпринимателя – своевременно оплачивать услуги и не препятствовать работе партнера замечаниями в той области, где он не является экспертом.