Наиболее востребованной у российских потребителей товарной категорией для срочной доставки является готовая еда и продукты. При этом медианная стоимость самой быстрой доставки для конечного покупателя в нашей стране составляет 299 руб. Разброс цен довольно большой: от 99 до 2000 руб. Такие данные приводит Data Insight по итогам исследования.
© ComNews
28.07.2021

Согласно результатам опроса пользователей, 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. Товары всех остальных категорий заказывают существенно реже.

Сейчас на рынке представлено четыре основных типа доставки, которая носит название срочной: "мгновенная" доставка (меньше чем за час) представлена в 6% магазинов; срочная (в течение часа-четырех) - представлена в 14% магазинов; в тот же день (без гарантии конкретного временного интервала) - представлена в 15% магазинов; на следующий день - представлена в 14% магазинов.

Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов.

Дешевле всего покупателям обходится доставка еды - медианная стоимость доставки в этом сегменте составляет 149 руб. Дороже всего обходится доставка крупногабарита - медианная стоимость доставки мебели составляет 590 руб., а автозапчастей - 500 руб.

Опрос покупателей показывает востребованность срочной доставки. Больше половины активных покупателей (тех, кто совершил хотя бы один онлайн-заказ за последний месяц) использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз.

Основные стопоры для еще более частого использования доставки с точки зрения постоянных потребителей: слишком высокая стоимость (28% опрошенных), нет гарантии, что заказ приедет вовремя (24%), все равно слишком маленькая скорость (14%). Также некоторые пользователи упоминают невозможность выбрать точное время доставки.

Большинство компаний, предлагающих конечным покупателям срочную доставку внутри одного города, связаны с едой или продуктами. Это агрегаторы доставки из ресторанов - например, Delivery Club и "Яндекс.Еда", сервисы "мгновенной" доставки еды и FMCG - "Самокат" и "Яндекс.Лавка", сервисы быстрой доставки продуктов из магазинов - igooods и "СберМаркет".

Другая важная группа игроков на рынке срочной доставки - компании, которые предлагают доставку любых вещей, как С2СС, так и B2С: "Достависта", а также службы доставки Gett, "Ситимобила" и "Яндекса".

У некоторых магазинов также есть свои службы срочной доставки - в первую очередь это также доставка продуктов и FMCG, например "ВкусВилл", Ozon Express, X5 Retail Group. В большинстве случаев службы магазинов состоят из нескольких компонентов и включают в себя как собственных курьеров и мелких подрядчиков, так и партнерские ресурсы таких компаний, как "Достависта", Gett и прочие.

Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что по результатам исследования видно, что почти каждая пятая доставка в интернет-торговле может быть квалифицирована как срочная доставка.

Это кратно больше, чем мы видели несколько лет назад в нашем прошлом исследовании. Таким образом, мы можем уверенно сказать, что срочная доставка растет и, по всей видимости, будет расти и дальше.

"Что особенно важно, большинство этих доставок делаются не самими магазинами, а специализированными компаниями, такими как "Яндекс.Доставка" и "Достависта". Технологии срочной доставки в корне отличаются от привычных нам в логистике, именно поэтому срочная доставка обычно и осуществляется специализированными компаниями.

С учетом роста рынка интернет-торговли и связанного с ним рынка срочной доставки, потребность в услугах специализированных компаний будет постоянно расти в ближайшие годы", - считает Федор Вирин.

В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что развитие цифровых бизнесов является одной из ключевых направлений стратегии развития компании в 2021-2023 гг. В Х5 создана отдельная структура, которая курирует направление foodtech – экспресс-доставку из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатор "Около". Сервис экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, подчеркнули в пресс-службе X5 Retail Group. Безопасность стала ключевым элементом клиентского опыта и остается им после окончания активной фазы эпидемии. Низкий риск инфицирования при контакте с курьером доставки - новый драйвер лояльности покупателей, который сохраняется и по сей день.

Как сообщили в пресс-службе, X5 Retail Group продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". По состоянию на 30 июня 2021 г. услуга экспресс-доставки доступна из 1450 магазинов (864 "Пятерочки", 583 супермаркета "Перекресток" и три гипермаркета "Карусель") в 36 регионах, по сравнению с 439 магазинами и шестью регионами год назад. Кроме того, доставка готовой еды доступна из более чем 200 ресторанов через приложение-агрегатор "Около". Во II квартале 2021 г. количество заказов экспресс-доставки составило 46,6 тыс. заказов в день со средним чеком в размере 1527 руб., что ниже показателя прошлого года в связи с отменой ограничений, введенных во II квартале 2020 г., и временем доставки в течение 50-60 минут. Количество заказов в день во II квартале 2021 г. достигало почти 65 тыс. в пиковые дни апреля.

В 2020 г. "AliExpress Россия" запустила проект по экспресс-доставке продуктов питания и FMCG-товаров. Об этом рассказали в пресс-службе. Первым партнером запуска стал сервис "Самокат" - он обеспечивает необходимый ассортимент товаров и экспресс-доставку за 15-30 минут. Раздел с экспресс-доставкой находится на первом экране приложения AliExpress. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная - 8,8 млн человек. Для дополнительной популяризации AliExpress запускает купоны и промокоды на скидку.

Логистический рынок России совершил огромный скачок за последние несколько лет: сократилось время доставки, увеличилось количество и география ПВЗ, постаматов. Глобально Россия приближается к европейским меркам доставки, когда покупатель гарантировано получает товар на следующий день после заказа. "AliExpress Россия" наравне со всеми участниками рынка электронной коммерции совершенствует логистику и сокращает сроки доставки, а также развивает "последнюю милю" - открывает ПВЗ и постаматы по всей России. По оценке "2ГИС", как отмечают в пресс-службе "AliExpress Россия", за 2020 г. количество постаматов увеличилось в полтора раза.

В пресс-службе "AliExpress Россия" подчеркивают, что конкуренция за выбор конечного потребителя заставляет участников логистического рынка повышать эффективность своего бизнеса, сокращать сроки доставки и повышать качество обслуживания.

Новости из связанных рубрик