Российский рынок фитнес-трекеров впервые за несколько лет начал демонстрировать снижение. В количественном выражении рынок сократился на 7%, в денежном прирост составил 4%. Средняя цена при этом выросла на 11% и составила 2,4 тыс. руб.
© ComNews
02.08.2021

С января по июнь в России продано более 2,5 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти 22,5 млрд руб., что больше в сравнении с прошлым годом на 16% в натуральном выражении и 58% в денежном. Такие данные приводит "Связной".

С января по июнь наиболее высокую динамику роста продемонстрировали умные часы. Так, россияне приобрели 1,1 млн устройств на общую сумму 19 млрд руб., что больше прошлогодних показателей на 49% в натуральном выражении и 72% в денежном. Средняя цена умных часов в России выросла на 15% и составила 17 тыс. руб. Наиболее популярными у россиян оказались устройства от Apple, Samsung, Huawei, Amazfit и Honor.

"По итогу первого полугодия 2021 г. мы наблюдаем тенденцию смещения спроса в категорию умных часов. Если годом ранее фитнес-трекеры покупали охотнее за счёт их небольшой стоимости и достаточно неплохой функциональности, то благодаря расширению модельного ряда умных часов A-брендов в сегменте недорогих, например за счет моделей Honor Watch ES или Huawei Watch Fit, покупатели предпочитают доплатить 2-3 тыс. руб. и вместо фитнес-трекера приобрести умные часы, которые позволяют не только отслеживать показатели здоровья, но и отвечать на звонки или смс и совершать бесконтактную оплату. Значительный рост средней цены смарт-часов и прирост продаж данной категории в денежном выражении обусловлен продажами устройств Apple и Samsung, которые занимают первое и второе места по популярности, а прирост продаж относительно первого полугодия прошлого года составил 59% и 47% в количестве и 76% и 57% в выручке соответственно", - отмечает вице-президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин.

По оценке аналитиков ПАО "МТС", в первом полугодии 2021 г. россияне купили на 4% меньше умных браслетов, чем в январе-июне 2020 г. Средняя цена таких устройств увеличилась на 12% до 2,4 тыс. руб., а объем рынка в денежном выражении вырос на 8%.

Как отмечают в пресс-службе МТС, пользователи все чаще стали делать выбор в пользу умных часов. Их продажи в первом полугодии 2021 г. увеличились на 56% в натуральном выражении и на 79% - в денежном. Средняя цена выросла на 15% и составила 17 тыс. руб. Потребителям уже недостаточно возможностей обычных фитнес-трекеров, потому они переходят на смарт-часы, которые имеют стильный дизайн, крупный дисплей и обладают большим количеством функций. Кроме того, популярность носимых гаджетов стимулирует большое количество новых моделей в разных ценовых категориях.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") подчеркнули, что фитнес-трекеры показали тренд на снижение в штуках (-7%), но в деньгах сохранили небольшой рост (4%). Покупатели переходят с бюджетных моделей на дорогие и продвинутые фитнес-браслеты и смарт-часы. Этот тренд сохранится до конца 2021 г. Усиление тренда будет зависеть от новинок, которые покажут лидеры рынка во втором полугодии. Учитывая, что новинок по фитнес-трекерам не обещают, а у Samsung появится целая линейка смарт-часов, в денежном выражении ожидаем тенденцию к росту.

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин отмечает, что на рынке носимой электроники видна тенденция на смещение спроса со смарт-браслетов в сторону умных часов. Заметное снижение спроса на браслеты в штучном выражении началось в конце первого полугодия 2021 г.

Андрей Левыкин считает, что эта тенденция продолжится. По итогам 2021 г. падение спроса на них может составить около 10-15% в штучном выражении относительно прошлого года, сместившись в продажи умных часов низкого ценового сегмента. По итогам первого полугодия 2021 г. доля смарт-часов в общем объеме продаж носимой электроники составила 44% в натуральном выражении и 85% в денежном.

В пресс-службе Tele2 отмечают, что продажи фитнес-браслетов выросли в штуках на 60% по итогам II квартала 2021 г., продажи умных часов - почти в три раза, на 170%. Прежде носимые устройства были аксессуаром в основном технологически продвинутых людей, а сейчас, например, умные часы воспринимаются многими пользователями как такой же незаменимый и тривиальный девайс, как смартфон. Рост продаж фитнес-браслетов обусловлен все большей популярностью здорового образа жизни и промоактивностями в сети Tele2.

Руководитель отдела закупок цифровой техники "Ситилинк" Николай Петров наблюдает увеличение интереса аудитории к смарт-часам. В "Ситилинке" с января по июль 2021 г. продажи смарт-часов выросли на 45% в количестве реализованных единиц по отношению к предыдущему году. При этом продажи фитнес-трекеров остаются на уровне 2020 г. Производители смарт-часов добавляют все больше новых функций в устройства и увеличивают количество различных датчиков, в том числе для измерения жизненно важных показателей, также ежегодно работают над улучшением качества экранов. Сегодня многие устройства из этой категории уже дублируют функционал смартфона. Покупателям интереснее приобретать девайс, который объединяет в себе максимальное количество возможностей. Фитнес-трекеры более ограничены по функционалу, поэтому спрос на них будет постепенно снижаться.

Новости из связанных рубрик