© ComNews
25.08.2021

Состоялось первое заседание экспертной группы направления экспериментально-правовых режимов "Беспилотные авиационные системы" (БАС), руководителем которой ранее выбрали Глеба Бабинцева, генерального директора Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ".

Основной задачей группы станет анализ поступающих заявок на режимы ЭПР и формирование заключений по каждой из них.

На состоявшемся заседании рассмотрели поручение Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова по разработке порядка отбора и требований к организациям-разработчикам БАС для участия в проекте-маяке "Беспилотная аэродоставка грузов", инициатором которого выступает "Почта России". Заявку по проекту в числе первых ожидают в Минэкономразвития, наряду с проектом "Тайга" Томской области.

Участники заседания определили основные подходы к программе "цифровых песочниц" в части беспилотных авиационных систем. Базовыми принципами признаны степень строгости предъявления нормативных требований и формат проработки технологий. Министерство транспорта поддержало экспертное сообщество в необходимости отработки сценариев применения беспилотников в максимально возможном количестве ЭПР. Это позволит проверить БАС по основным техническим критериям (массе, размерам), целям и условиям применения, ключевым используемым технологиям. Одной, двух программ для эффективного тестирования и сбора релевантной аналитической информации будет недостаточно для последующего масштабирования на общее регулирования отрасли.

"В нашем авиационно-цифровом будущем мы хотим выполнять работы, возить грузы, на регулярной основе, в любой момент времени в общем воздушном пространстве с другими участниками воздушного движения, не создавая дополнительных помех, рисков или угроз. Чтобы прийти к этому состоянию мы должны апробировать ряд технологий, связанных с навигацией, взаимным наблюдением, связью и т. д. – должны отработать требования к летной годности, к сертификации – вот эти подходы, не меняя общего регулирования, можно отработать внутри ЭПР. В этом и состоит миссия наших "регуляторных песочниц" - откатать и технологии, и новое регулирование, и получить системный общеотраслевой результат. Конечно, нужно обосновывать, какой экономический эффект даст новое регулирование, но запускать ЭПР, только чтоб внутри делать бизнес, считаю недальновидным", - рассказал Глеб Бабинцев, руководитель экспертной группы.

Основной состав экспертной группы предлагается сформировать из организаций, ведущих рыночную деятельность в данной области. Как представители рынка, участники должны будут проанализировать - сможет ли за три года инициатор показать какой-то результат, в том числе с технологической точки зрения.

Основная задача "песочниц" – сделать первый шаг к системному снятию нормативных барьеров, препятствующий развитию технологий, создание для них новой правовой рамки. Цели по такому системному изменению желательно понимать до запуска ЭПР. А сама "песочница" предназначена для того, чтобы внимательно посмотреть и протестировать заданные подходы к регулированию. Для оценки гипотез важно участие специалистов – бизнеса и экспертных организаций, представителей которых мы и объединяем на своей площадке", - отметил Дмитрий Тер-Степанов, заместитель генерального директора, директор по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика".

На сегодня, существует восемь инициативных предложений разной степени готовности по созданию ЭПР для БАС. До следующего заседания группы, должны быть разработаны и представлены требования к организациям-разработчикам БАС для участия в проекте "Беспилотная аэродоставка грузов".

Новости из связанных рубрик