В первые недели августа средний чек покупки на умные детские часы составил 4226 руб., что на 33% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении - на 21% выше, чем в прошлом году. Таковы данные исследования "Чек Индекса". Эксперты отмечают, что в преддверии учебного года родители активно покупают умную электронику, в том числе и средства контроля, для детей.
© ComNews
30.08.2021

Аналитический ресурс "Платформы ОФД" "Чек Индекса" провел исследование и пришел к выводу, что в преддверии учебного года родители активно покупают умную электронику для детей. В прошлом году фиксировался массовый интерес к детским часам с функциями прослушки и слежки, в этом году он сместился к брелокам-трекерам.

Средний чек покупки на умные детские часы составил 4226 руб., что на 33% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении - на 21% выше, чем в прошлом году. В топ продаж попали детские умные часы с функциями прослушивания и трекинга.

Средний чек на умные брелоки составил 997 руб., что на 48% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении - на 992% выше, чем в прошлом году. В топе продаж находятся брелоки-трекеры с функцией определения местонахождения владельца устройства. Такие устройства точнее определяют местоположение ребенка, их удобно крепить на рюкзаки детей.

При этом объем покупок, где брелоки-трекеры берут одновременно с умными часами, обладающими опцией автозвонков (возможность прослушки или видеопросмотра, без ведома ребенка), вырос за год в четыре раза. Общий объем продаж подобных "отслеживающих детей" устройств (умные детские часы и брелоки-трекеры) в августе оказался в три раза выше, чем в прошлом году.

Также растет спрос и на другие умные детские гаджеты. Средний чек покупки на умные настольные лампы, например, составил 3157 руб., что на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении - на 310% выше, чем в прошлом году. В топе продаж - устройства с автоподбором освещенности и голосовым управлением.

Эксперты "Чек Индекса" отмечают, что массовое увлечение умными гаджетами неизбежно проникает как в родительское, так и в детское пространство. "Однако чем больше пользовательского опыта, тем критичнее отношение к такой продукции. А также быстрее изменение интереса к той или иной категории устройств. В частности, для части родителей недостаточно одного устройства для отслеживания действий детей либо они недовольны качеством одного гаджета. Поэтому приобретают другой "для уверенности". Еще в прошлом году, в преддверии учебного года, в августе, фиксировался 3-4-кратный рост спроса на детские умные часы. В этом году гораздо сильнее спрос на дополнительные, более "бюджетные" решения по отслеживанию местонахождения ребенка - трекеры", - говорится в исследовании "Чек Индекса".

Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин рассказал, что за первые две недели августа продажи детских часов в сети "МегаФон Ритейл" увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. на 10,9% в натуральном выражении и 22,2% в денежном. "Если сравнивать с 1-14 августа 2019 г., продажи выросли в четыре раза в натуральном выражении и более чем в три раза в денежном. Мы ожидаем дальнейший существенный рост продаж данной категории. Основные его пики приходятся на сентябрь и новогодний период", - подчеркнул Андрей Левыкин.

В пресс-службе Tele2 подтвердили рост продаж детских часов, которые родители покупают в том числе из-за функции геолокации. "По итогам первого полугодия 2021 г. продажи умных часов выросли в штуках на 62% год к году. Перед началом учебного года также наблюдается повышенный спрос на этот тип гаджетов: в первые две недели августа продажи увеличились на 66% по сравнению с аналогичным периодом в июле", - сообщили в пресс-службе Tele2.

Новости из связанных рубрик