Новости / сентябрь 2021
Продукты растут в онлайне

Согласно исследованию Data Insight, на рынке онлайн-продаж продуктов питания по итогам первого полугодия 2021 г. оформлено на 268% больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Доля интернет-магазинов продуктов питания на рынке e-Commerce по количеству онлайн-заказов составляет 18%.
© ComNews
01.09.2021

По итогам первого полугодия 2021 г. на рынке онлайн-продаж продуктов питания оформлено 118 млн заказов на сумму 149 млрд руб. При этом средний чек составил 1260 руб. Количество онлайн-заказов в магазинах продуктов питания составляет 18% от всех заказов, сделанных у ретейлеров, входящих в топ-1000.

За первое полугодие 2021 г. сегмент продуктов питания показал положительную динамику как в заказах, так и в продажах - количество заказов увеличилось на 268%, объем онлайн-продаж возрос на 174% по сравнению с первым полугодием 2020 г. Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял "Вкусвилл", второе и третье место заняли "СберМаркет" и "Самокат" соответственно.

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 53% - доставку в пункты самовывоза. 26% пользуются услугами "Почты России", а 23% магазинов доставляют заказы в локеры.

В пресс-службе "СберМаркета" уверены, что рынок доставки продолжит расти. "Если раньше онлайн-доставка активно развивалась в Москве, Петербурге, то сейчас рост идет и за счет регионов: "СберМаркет" работает уже в 150 городах, каждый месяц мы доставляем более 1 млн заказов клиентам по всей России - от Калининграда до Владивостока. По прогнозам аналитиков, в 2021 г. весь рынок доставки продуктов вырастет как минимум в два раза по сравнению с 2020 г. - и мы согласны с этим прогнозом. В ближайшие годы доля доставки продуктов в общей структуре продуктового ретейла вырастет на 4-5% - сейчас она составляет около 1%", - сообщили в пресс-службе "СберМаркета".

В пресс-службе "СберМаркета" рассказали, что с лета "СберМаркет" активно развивает собственную быструю доставку от 20 минут. "Сейчас доля количества заказов составляет более 10% от всего количества и работает уже в 16 городах, доступна доставка из магазинов "Магнит", "Вкусвилл" и других популярных ретейлеров. Во второй половине 2021 г. мы ожидаем дальнейшего развития быстрой доставки, причем не только продуктов, но и товаров первой необходимости. Поэтому мы постепенно подключаем наших партнеров-ретейлеров из сегмента non-food (детские товары, косметика, зоотовары и т.д.) в быструю доставку. Наша большая задача - сделать "СберМаркет" удобнее и выгоднее для клиентов, чем поход в магазин самому", - отметил представитель пресс-службы "СберМаркета".

Аналитик "Фридом Финанса" Антон Скловец объясняет, что первое полугодие 2021 г. было крайне успешным: сопоставив с динамикой аналогичного периода (первое полугодие 2020 г.), можно заметить рост числа заказов практически в три раза, а также рост среднего чека.

"Рынок онлайн-торговли при сохранении текущей динамики сможет увеличиться еще на 20-25% до конца года, вероятно, дальнейший рост в последующие годы составит порядка 30%. Позитивной динамике развития рынка онлайн-продаж будут способствовать три фактора. Первый - рост клиентской базы, увеличение числа людей, пользующихся онлайн-сервисами. Второй - эффект от продолжающейся пандемии, как следствие, часть сотрудников будут продолжать работать удаленно и пользоваться активно онлайн-услугами. И третий - рост инвестиций в сегменте онлайн-продаж и доставки товаров первой необходимости", - рассказал Антон Скловец.

Новости из связанных рубрик