IBM включила в глобальный каталог продуктов уникальное решение от Nordgold и Columbus - CN Planning Analytics, разработанное в России. Оно помогает управлению корпоративными финансами золотодобывающих предприятий.
© ComNews
08.10.2021

CN Planning Analytics решает такие стратегические задачи, как создание единого информационного пространства для анализа операционных и финансовых показателей и быстрого принятия управленческих решений и сравнение результатов компании с лучшими отраслевыми практиками и аналогичными данными конкурентов. Кроме того, оно строит бюджетную модель и административную отчетность золотодобывающего предприятия на основе индустриальных стандартов и практик и анализирует устойчивость, влияние на денежный поток компании, проводит постинвестиционный анализ.

Особенностью решения является наличие готовых моделей бюджетирования и управленческой отчетности. При их создании использовались все отраслевые KPI. Дополнительно CN Planning Analytics дает возможность использования данных из платформ по горному планированию и других решений, которые применяются в золотодобывающей промышленности.

Директор по развитию бизнеса информационно-аналитических систем Columbus East Андрей Юдаев отмечает, что публикация в IBM Global Solutions Directory - это независимое признание одним из ведущих вендоров функциональности разработанного решения, беспристрастный знак качества для компаний, не знакомых с холдингом Columbus.

"Желающие приобрести решение появились: сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными золотодобывающими компаниями, как с российскими, так и иностранными, не имеющими активов непосредственно на территории РФ. Такая география запросов лишний раз подчеркивает релевантность заложенных в решение методических принципов и отраслевых стандартов для добывающей отрасли: решение отвечает всем ключевым требованиям с точки зрения финансового планирования, оценки и формирования отчетности по результатам деятельности компании вне зависимости от географии ведения бизнеса", - рассказывает Андрей Юдаев.

Он отмечает, что это уникальная для рынка коллаборация - ИТ-консалтинг плюс лидер золотодобычи. "Она позволила соединить практический опыт и ИТ-экспертизу и создать масштабируемое отраслевое решение для финансового планирования, анализа и бюджетирования", - подчеркивает Андрей Юдаев.

"Во-вторых, уникальность решения - уникальный уровень адаптации к потребностям золотодобывающего предприятия. Поскольку Nordgold владеет всеми технологиями добычи, решение подходит компаниям, применяющим различные методы добычи - открытый, подземный и смешанный - и переработки золота (CIL, CIP, кучное выщелачивание и BIOX)", - отмечает Андрей Юдаев.

Директор по решениям импортозамещения компании "Крок" Наталия Софронова подчеркивает, что глобальные каталоги, или маркетплейсы ИТ-решений, - одна из форм продвижения международным вендором продуктов своих локальных партнеров, разработанных на основе технологий этого вендора. "В том или ином виде подобную деятельность практикует большинство крупнейших технологических компаний, таких как IBM, Oracle и др. Так, рассматриваемое сегодня российское решение CN Planning Analytics от Nordgold/Columbus построено на базе IBM Planning Analytics", - отмечает она.

"Попадание в такой каталог предоставляет разработчику определенные привилегии: например, рекомендации этого решения на глобальном рынке, его представление на различных отраслевых выставках, помощь вендора в поиске заказчиков данного продукта по всему миру, помощь в поиске локальных партнеров-интеграторов и в реализации проектов. Разработчик, таким образом, может использовать своего "якорного" вендора для продвижения на зарубежных рынках", - рассказывает Наталия Софронова о преимуществах каталога.

"Для попадания в подобные маркетплейсы компания-разработчик должна обладать достаточными компетенциями в отношении того или иного решения, а также ресурсами для того, чтобы качественно предоставлять его заказчикам. Само ИТ-решение может быть как универсальным (CRM, PLM, BI и другие), так и отраслевым - как, например, CN Planning Analytics для золотодобывающих предприятий. Преимущества получают разработки, которые закрывают определенные недостаточно освоенные или специфические ниши. При этом в идеале решение должно быть таким, чтобы его локализация на зарубежном рынке была минимальной", - отмечает Наталия Софронова.

Если посмотреть на тот же международный каталог IBM, можно увидеть, что решений от российских поставщиков в нем не так много, подчеркивает Наталия Софронова. "Поэтому о какой-то динамике в этом плане говорить сложно. Однако стоит отметить, что в целом заметно растет количество российских компаний-разработчиков, которые активно продвигаются на зарубежных рынках с конкурентоспособными решениями. Сегодня многие российские компании создают экспортные продуктовые направления либо находятся в процессе их формирования. Наиболее высокая готовность к международной коммерциализации у платформенных и инфраструктурных решений, а также у инженерного и научного ПО отечественного производства. В целом все нестандартные наукоемкие продукты, на которые есть достаточно высокий спрос, могут быть востребованы на внешнем рынке", - отмечает Наталия Софронова.

Новости из связанных рубрик