Евгений
Максимов

директор компании "Геосервис"
07.12.2021

Автоматизация точно нужна современному автопарку. Она не просто сводит к нулю ручной контроль за каждым автомобилем, но самое главное – повышает прибыль. Как построить такую систему, рассказывает Евгений Максимов, директор компании "Геосервис". В сентябре решение этой компании по автоматизации таксопарка Таксилоджик стало одним из лучших IoT-проектов в рамках глобального конкурса IoT project of the year.


Проблемы, когда нет автоматизации

"Начнем с того, что компания, которая управляет автопарком и не имеет единой системы контроля, точно столкнется с проблемами. Так было и в том случае, когда мы пришли автоматизировать парк из 100 автомобилей, где все процессы были децентрализованы и производились вручную", – говорит Евгений Максимов, директор компании "Геосервис".

Отсутствие автоматизации в компании, которая управляет парком такси и сдает их в аренду водителям, в любом случае влечет за собой целую цепочку проблем. Во-первых, сложно отслеживать и анализировать поступления оплаты за аренду автомобиля. Водители с просроченной арендой могут продолжать свободно пользоваться авто, а арендодатель узнает об этом постфактум или вовсе не узнает. Во-вторых, это нецелевое использование транспортного средства, когда водитель может выехать за пределы территории, на которой он работает служба такси. В-третьих, банальная оплата штрафов: если водитель их не оплачивает, то взыскания приходится покрывать автопарку. Во всех этих случаях действует одно правило: чем больше автомобилей, тем ощутимее расходы или недополученная прибыль.

В чем решение

Комплексное решение всех этих проблем – это автоматизация автопарка на базе платформы для GPS/ГЛОНАСС мониторинга Wialon. Компания "Геосервис" разработала телематическое решение: Таксилоджик позволяет управлять большим автопарком в автоматическом режиме, экономит время сотрудников, а главное – увеличивает прибыль.

"Решение для автоматизации процессов таксопарка дает свои ощутимые результаты: это сокращение операционных расходов, предотвращение излишних трат на штрафы и соблюдение финансовой дисциплины водителями. После внедрения нашего решения компания, которая сдает в аренду автомобили для водителей такси, начала покупать новые авто. И ее бизнес начал развиваться совершенно с другой скоростью", – говорит Евгений Максимов.

Вот как была реализована автоматизация компанией "Геосервис": на автомобили такси установили GPS-трекеры, которые собирают телематические данные и отправляют их в платформу для мониторинга транспорта Wialon, а также электромеханическое реле для блокировки двигателя. Wialon, в свою очередь, интегрирован с важным составляющим решения – сервис "‎РобоБот.такси" в мессенджере Viber. В результате система Wialon предоставляет данные о местоположении и скорости автомобиля, отвечает за функцию назначения водителей, генерирует уведомления о выходе из геозон и превышениях скорости, а также через него отправляются команды на блокировку двигателя.

Возможности, которые дает автоматизация

В конечном итоге все бонусы автоматизации сводятся к сокращению расходов и увеличению прибыли. Но вместе с этим единая система контроля за автопарком снимает многие проблемы, которые отнимают у руководителей уйму времени и приносят только ненужную головную боль.


Вот возможности, которые дает Таксилоджик:

Анализ экономических показателей. Решение анализирует количество работающих и простаивающих машин. Также считается разница между расходами и доходами таксопарка от аренды автомобиля. Ежедневно составляется порядка 20 финансовых отчетов по состоянию парка. Руководитель точно будет знать, сколько денег таксопарк заработал на комиссии с заказов.

Удобные взаиморасчеты с водителями и контроль должников. Деньги за аренду списываются с баланса водителя в диспетчерской Яндекс.Такси или с его банковской карты. Таксопарк в отчете увидит, сколько денег было выплачено или, наоборот, списано с водителя. Владелец автопарка также может легко отслеживать задолженности по аренде авто и начислять штрафы водителям.

Контроль технического состояния автомобилей. Благодаря возможностям телематики, бот анализирует пробег авто, сам записывает его на ТО и контролирует прохождение. А заодно отслеживает сроки действия полисов ОСАГО/КАСКО. Система сама напомнит, когда у автомобиля заканчивается срок действия страхового полиса.

Контроль смен водителей и перемещения авто. Владелец таксопарка может контролировать переработки по пробегу и часам, а также качество вождения. Можно устанавливать разрешенные для перемещения зоны. При выезде за них автомобиль будет заблокирован, а водителю будет начислен штраф.

Контроль штрафов. Роботы отслеживают и оплачивают штрафы любого ведомства – ГИБДД, МАДИ, АМПП. А вот автоматическая оплата парковки, наоборот, избавит вас от штрафов за остановку в неположенном месте. Если водитель припарковался в зоне платной парковки, деньги за нее автоматически спишутся с баланса водителя в диспетчерской, поэтому штраф таксопарку платить не придется.


"Вскоре после внедрения решения для автоматизации процессов автопарка наш клиент отметил значительное сокращение суммы штрафов за парковку. Сократилось и время простоя авто. Теперь все данные у него под рукой, а многочисленные операции по контролю и управлению автопарком выполняются автоматически или с минимальными временными затратами сотрудников. В целом грамотный сервис для автоматизации бизнеса экономит время, увеличивает прибыль и наводит порядок в финансах и рутинных ежедневных операциях", – резюмирует Евгений Максимов.