Холдинг "Газпром-Медиа" и компания "МаксимаТелеком" создали совместное предприятие "ГПМ Дата", которое сосредоточится на сфере разработки и развития продуктов на основе данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. У компаний уже есть опыт создания совместных предприятий.


Константин
Скурат
© ComNews
15.12.2021

Как сообщили в пресс-службе "Газпром-Медиа", в СП "ГПМ Дата" холдинг "Газпром-Медиа" владеет долей 80,1%, а "МаксимаТелеком" - долей 19,9%.

Компания сосредоточится на развитии портфеля продуктов, основанных на данных, а также платформ для управления ими, выступая единым оператором данных для компаний холдинга "Газпром-Медиа". "Речь идет о решениях на основе данных, включая аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовую аналитику, разработки в области персонализации пользовательского опыта. СП также будет предлагать широкий пул аналитических инструментов для рекламодателей, агентств и партнеров", - уточнил в беседе с корреспондентом ComNews директор по внешним коммуникациям АО "МаксимаТелеком" Михаил Щеголев.

Информацию о количестве клиентов, которых "ГПМ Дата" планирует привлечь в течение ближайшего года, создатели СП не раскрывают.

"МаксимаТелеком" передаст в СП коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами, а также предоставит ИТ-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на основе данных.

Холдинг "Газпром-Медиа" передаст в СП доступ к платформенным решениям по анализу агрегированных данных с помощью машинного обучения, аналитические и технологические платформы для DOOH, а также перспективные направления монетизации данных.

"Ключевыми направлениями совместного предприятия будут прорывные решения на основе данных, аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовая аналитика, разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и технологии на стыке офлайн- и онлайн-данных. Мы видим большой потенциал в этих направлениях для реализации цифровой стратегии холдинга", - рассказала управляющий директор "ГПМ Дата" Светлана Лапунова.

"Создание в периметре холдинга единого центра компетенции по работе с агрегированными данными позволит значительно расширить портфель цифровых продуктов, в том числе напрямую не связанных с традиционным для нас рекламным и медиабизнесом. Партнерство с "МаксимаТелеком" в рамках СП создаст технологическую основу для дальнейшей цифровой трансформации холдинга и будет способствовать развитию сервисной экосистемы. Уверен, что, используя решения на основе данных, наши активы и партнеры смогут существенно повысить эффективность своего бизнеса", - прокомментировал генеральный директор холдинга "Газпром-Медиа" Александр Жаров.

"Совместное предприятие с "Газпром-Медиа" - это расширение нашего сотрудничества с крупнейшим российским медиахолдингом в сфере развития новых моделей и отраслевых проектов по монетизации данных. Решения на основе технологий анализа данных с применением искусственного интеллекта сегодня востребованы практически в любом бизнесе. Объединив компетенции вместе с партнером, мы предложим рынку цифровые решения нового качества", - отметил генеральный директор "МаксимаТелеком" Борис Вольпе.

Напомним, что у "Газпром-Медиа" и компании "МаксимаТелеком" (изначально известна как оператор публичной сети Wi-Fi в ряде городов России) давняя история сотрудничества. В частности, компании уже проходили этап создания совместных предприятий. В 2019 г. создана компания "Квант" - совместное предприятие холдинга "Газпром-Медиа" и компании "МаксимаТелеком", в которой холдингу принадлежало 51% долей, а "МаксимаТелеком" - 49%. "Квант" работает в сфере AdTech, больших данных и цифровой рекламы, а также является эксклюзивным продавцом мобильного инвентаря цифровых активов холдинга "Газпром-Медиа", а также публичной сети Wi-Fi MT_FREE под управлением "МаксимаТелеком". Весной 2021 г. "Газпром-Медиа" заключил сделку с "МаксимаТелеком" и консолидировал 100% долей компании "Квант" в периметре "Газпром-Медиа" (см. новость ComNews от 19 мая 2021 г.).

По мнению аналитика ФГ "Финам" Леонида Делицына, в случае партнерства "Газпром-Медиа" и "МаксимаТелеком" речь идет лишь об очень специфической нише рынка, связанной с обработкой данных медиаплощадок, разумеется, с прицелом на повышение эффективности рекламы. "В перспективе партнерство надеется монетизировать данные интенсивнее, то есть найти дополнительных покупателей - например, электронные магазины. Универсальным игроком рынка, конкурирующим с ИТ-гигантами, стартапами и отечественными компаниями, партнерство, скорее всего, становиться не планирует", - прогнозирует Леонид Делицын.

По его словам, преимуществом СП являются собственные данные "Газпром-Медиа". "Они действительно являются большими, и основное применение им уже найдено. Вероятнее всего, направлением развития должно стать создание привлекательных продуктов и услуг на основе этих данных для электронной коммерции. Этот сегмент потенциально - крупнейший потребитель данных", - отметил он.

Российский рынок Big Data в 2021 г. Леонид Делицын оценивает в 200 млрд руб., если учитывать, например, обработку данных крупными интернет-сервисами. "Отечественный рынок находится в более ранней стадии развития и растет быстрее, так что наш прогноз на 2022 г. составляет 411 млрд руб.", - говорит он.

Как отметила коммерческий директор компании Platforma ("Платформа больших данных", совместное предприятие ВТБ и "Ростелекома") Елена Фесенко, рынок больших данных в России оценивают по-разному. "Например, Ассоциация больших данных считает, что он составляет 10-30 млрд руб. При этом участники рынка ожидают, что в 2024 г. рынок вырастет до 100-300 млрд руб. В целом рынок аналитических продуктов, основанных на больших данных, достаточно сегментированный и высококонкурентный. Большие игроки научились работать со своими данными. Следующим шагом в развитии этой отрасли мы видим максимальное обогащение данных и метчинг с партнерами", - сказала она.

Партнер Лиги цифровой экономики, директор практики Big Data Юрий Колбасин говорит, что рынок больших данных в России стремительно развивается. В ближайшие годы он будет показывать уверенный рост. Big Data прочно закрепилась в крупных организациях и, как технология и тренд, проникает в средние и более мелкие компании.

"В части рынка Big Data стоит уточнить, что в него входит. Помимо услуг, туда попадают также продажи лицензий и оборудования. По моим оценкам, объем всего рынка Big Data в России составляет около 100 млрд руб. При этом рынок услуг, связанных с Big Data, - в районе 30 млрд руб. Рынок с точки зрения продуктов и поставщиков данных высококонкурентный, так как на нем представлены все крупнейшие телеком-операторы, банки и ретейл. На рынке услуг по работе с большими данными также значительная конкуренция. Однако существует не так много компаний, которые имеют в штате большое количество специалистов Big Data, способных реализовывать сложные и комплексные проекты", - отметил Юрий Колбасин.

Новости из связанных рубрик