21.02.2022

18 февраля 2022 года в большом историческом зале отеля Метрополь состоялось вручение Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". Лучшие проекты года получили высшую награду. В номинации "Персона" премия присуждена основателю некоммерческого фонда социальных инвестиций "Династия" Дмитрию Зимину (посмертно).

"Поздравляю с двадцать пятой юбилейной церемонией награждения лауреатов Национальной премии "Серебряный Лучник"! Четвертьвековой юбилей - серьезная дата, заметный срок в наше быстротекущее время. Премия подошла к тому возрасту, когда пора задуматься о молодых. Принципиальное отличие юбилейного цикла премии в том, что наряду со "взрослым" "Серебряным Лучником" проводился конкурс студенческий проектов "Лучник Future". Сегодня вручать награды лауреатам будут его участники и победители", - приветствовал гостей и обозначил концепцию церемонии председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник", председатель Совета директоров коммуникационного агентства "Р.И.М." Игорь Писарский.

Победители "Лучник Future"

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для ЭР-Телеком": Команда "cultcomms", Московский государственный институт культуры

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для ТМК": команда "PR.com", Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для Группы ГАЗ": команда "3Д" - Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск).

Номинация "Лучшее решение задачи для благотворительного фонда "РДКМ": команда PRformance, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о финансовой безопасности)": команда "3,14 Ар", НИУ ВШЭ

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о студенческих стипендиях)": команда "4-PFUR", Российский университет дружбы народов.

Номинация "Лучшее решение бизнес-задачи для Segezha Group": команда "3,14 Ар", НИУ ВШЭ.

"Лейтмотивом "Серебряного Лучника" в год его 25-летия стала тема молодости и обновления. Нам очень приятно, что символом этого взгляда в будущее стал конкурс "Лучник Future", который проводился впервые. 70 команд, 34 вуза, 17 городов. Без преувеличения студенты со всей России приняли участие в первом "Лучник Future" - мы получили 86 работ из всех 8 федеральных округов страны. Но главное в нашем проекте, не цифры и география, а бесценный для ребят опыт общения с лучшими профессионалами отрасли, навыки работы не над теоретическими задачами, а над реальными кейсами с перспективой их дальнейшей реализации. В свое время мы могли только мечтать о таком. Здорово, что у нового поколения появляются такие возможности", - исполнительный директор конкурса Юлия Мохова.

Лауреаты Национальной премии

Продвижение технологий будущего (партнер - Концерн "Росэнергоатом"):

"Запуск проекта L-CHARGE", агентство Fields4e.

ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление (партнер – Трубная металлургическая компания (ТМК)):

#ПозвольИмСиять, КРОС.

"Юбилейный сезон "Серебряного Лучника" порадовал яркими конкурсными проектами. Отмечу высокий уровень кейсов в номинации "ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление", партнером которой выступила ТМК. Несмотря на то, что это новая номинация, чувствуется, что компании не только серьезно подходят к вопросам устойчивого развития и социальной ответственности, но также очень эффективно, системно и, главное, креативно выстраивают коммуникации вокруг своей деятельности в этих направлениях", – сказал Федор Климкин, директор по коммуникациям Трубной Металлургической Компании (ТМК).

Антикризисные коммуникации:

"Игра в аварию", АО Концерн "Росэнергоатом".

Корпоративные коммуникации:

"Меняем жизнь людей". Первый сериал о том, куда приводят мечты и спутниковый интернет, АО "РТКомм.РУ".

Диплом Попечительского совета: "Segezha group - выход на IPO". Коммуникационная стратегия инвестиционной привлекательности компании, Segezha Group.

ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие (партнер - Segezha Group):

Зеленые облигации, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.

"Считаю новую номинацию "ESG: экология и устойчивое развитие" весьма перспективной. В этом году она была учреждена впервые, но собрала по всей России десятки сильнейших заявок и ярких коммуникационных проектов в области экологии и устойчивого развития, которые найдут своё отражение в сборнике для студентов и станут ориентирами, примерами лучших практик ESG", - отметила вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group Кермен Манджиева.

Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа:

"Создание и продвижение внутренней социальной сети "СИБУР КЛИК", СИБУР.

Культурно-просветительские проекты:

Вагон-музей Константина Головкина, Куйбышевский филиал АО "Федеральная пассажирская компания", Самарский областной художественный музей.

Маркетинговые коммуникации:

"Шах и Мат": презентация новейшего самолёта пятого поколения CHECKMATE, Госкорпорация "Ростех".

Международные коммуникации (партнер – ОАО "РЖД", Sputnik):

"VI Всемирная фольклориада в Республике Башкортостан объединила 37 стран", Правительство Республики Башкортостан.

Продвижение государственных и общественных программ (АНО "Национальные приоритеты):

"Гречка" — полезное медиа о здоровье, агентство Montana.

Благотворительность (партнер – Форум Доноров):

"Химия была, но мы расстались", Grayling Russia.

Диплом Форума доноров: "Карта приютов для бездомных животных", Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников"

"Спецприз Форума Доноров получил проект, который очень близок нашей миссии - развитие инфраструктуры в благотворительности. Школьники смогли привлечь внимание широкого круга лиц - от тик-токеров до президента. Проблема была действительно значимой для них - поэтому сразу сформировалась сеть волонтерских отрядов. Важно также, что команда выстраивала работу, консультируясь с экспертами фондов на всех этапах. В результате получился не просто проект, а целая экосистема помощи бездомным животным", - Александра Болдырева, исполнительный директор АГО "Форум Доноров",

Образовательные проекты в сфере коммуникаций (партнер – Российская государственная библиотека):

Академия измерения коммуникаций, PR News.

Развитие и продвижение территорий (партнер - ФРОС "Регион PR"):

"Начало нового", АНО "ЦЕНТР 800"

Лучший региональный проект:

Форум социальных инвестиций "Родные города", ПАО "Газпром нефть".

Гран-При

Пушкинская карта, АНО "Национальные приоритеты".

Мастер:

Генеральный директор исследовательской компании PR News, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова.

"Хотелось отметить, что "Серебряный лучник" - не только профессиональная награда, но и площадка для серьезного экспертного разговора о ключевых проблемах развития нашей отрасли. Именно такой – содержательный и проблемный разговор на очень высоком представительном уровне – состоялся в рамках конференции "Серебряного лунника", и это не менее важно для сообщества, чем определение победителей в конкретных номинациях"", - Председатель совета директоров АО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель деловой газеты "Ведомости"), руководитель медиахолдинга "ФедералПресс", председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества Иван Еремин.

Впервые статуэтка "Серебряного Лучника" - главная награда премии – была вручена по итогам 1997 года. Тогда на первую в истории страны премии в области коммуникаций было подано чуть более 20 проектов в трех номинациях.

Премия имеет развитую систему региональных конкурсов: "Серебряный Лучник"-Дальний Восток, "Серебряный Лучник"-Сибирь, "Серебряный Лучник"-Урал, "Серебряный Лучник"-Приволжье, "Серебряный Лучник"-Самара, "Серебряный Лучник"-Юг, "Серебряный Лучник"-Север-Запад. В систему также входит конкурс в центральном федеральном округе RUPOR.

Федеральный информационный партнер – Аргументы и Факты

Главный digita-партнер – Медиахолдинг Rambler&Co

Генеральный интернет-партнер – Sostav.ru

Генеральный деловой партнер - Ведомости

Информационный деловой партнер - ФедералПресс. Business Review

Официальный медиапартнер – ТРК "МИР"

Информационные партнеры – ADPASS, АСИ, "Бизнес и общество", БОСС, Comnews, PR-News, ФедералПресс, Mediametrics.ru

Ассоциация-учредитель - РАСО

Ассоциация-партнер - АКОС

Партнер номинации "Международные коммуникации" - ОАО РЖД

Информационный партнер номинации "Международные коммуникации" - Sputnik

Партнер номинации "Продвижение технологий будущего" - Концерн "Росэнергоатом"

Партнер номинации "ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие" - Segezha Group

Партнер номинации "ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление" – Трубная Металлургическая Компания (ТМК)

Партнер номинации "Развитие и продвижение территорий" – ФРОС "Регион PR"

Партнер номинации "Благотворительность" - Форум Доноров

Партнер номинации Образовательные проекты в сфере коммуникаций – Российская государственная библиотека

Партнер номинации "Мастер" - Российская академия общественных связей, РАОС

Попечители: Интеррос, КРОС, Группа ИМА, SPNCommunications

Оператор региональных конкурсов - КГ АГТ

Организационный партнер - Агентство Р.И.М.

При поддержке профессиональных ассоциаций: АБКР, АКАР, АКМР, АКСОН, ARDA, Ассоциация менеджеров, НАОМ, РАМУ, РАЭК, IABC Russia, SMILL

Партнеры: Gefest Capital, Медиалогия

Партнеры: Гефест Капитал, Медиалогия

Официальный поставщик цветов и подарков: Cyber Florist

Партнеры церемонии: Coca-Cola в России, отель Метрополь

Партнеры конкурса студенческих проектов "Лучник Future"

Генеральный партнер – Тинькофф

Партнеры конкурса: Трубная металлургическая компания (ТМК), 1М I, Segezha Group, ГАЗ, Эр Телеком, Национальный регистр доноров мозга

Оператор конкурса: коммуникационная группа JAMP

Информационные партнеры: ТАСС, НИА Нижний Новгород, Сова инфо, Эксперт-Юг, Городской репортер, НИА Кубань, НТА-Приволжье, информационное агентство Удмуртия, Медиа Поток, Юг Таймс