30.05.2022

В столице проходит регистрация участников на хакатон Moscow City Hack. Соревнование пройдет с 10 по 13 июня в онлайн-формате. Подать заявку можно на сайте Агентства инноваций Москвы до 6 июня.

Призовой фонд хакатона в этом году составит 3,4 млн рублей, а постановщиками задач выступят Агентство инноваций Москвы, Департаменты информационных технологий Москвы, Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы, Комитет общественных связей и молодежной политики, ресурсный центр "Мосволонтер", а также коммерческие партнеры состязания — "Банк Уралсиб" и компания "Нетология".

"Фейк ньюс" не пройдут

Одна из актуальных проблем в сфере развития технологий — ложные новости, псевдонаучные статьи, которые не имеют первоисточника, не связаны с цитируемым экспертом или содержат колоссальные искажения по сравнению с первоначальной публикацией. Агентство инноваций Москвы предлагает участникам хакатона разработать сервис проверки поддельных новостей в сфере технологий и инноваций. С помощью искусственного интеллекта решение должно находить первоисточник материала, анализировать его достоверность, а также сопоставлять тиражируемые сообщения с оригиналом и выявлять смысловые искажения.

Цифровой сервис в помощь волонтерам

Для Департамента информационных технологий, Комитета общественных связей и молодежной политики и ресурсного центра "Мосволонтер" разработчикам предстоит создать сервис по размещению и поиску задач для столичных волонтеров. Он должен помочь жителям города быстро находить возможности сделать доброе дело, а государственным и общественным организациям — оперативно привлекать добровольцев.

Импортозамещение в действии

Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы предлагают создать сервис по сбору и анализу информации об инновационной продукции столичных предприятий, которая может заменить импортные аналоги.

Решение должно своевременно анализировать информацию о продукции, представленной на рынке, а также автоматически классифицировать продукты и сервисы по разным категориям.

Новые способы продвижения продуктов

Продвижение услуг через цифровые сервисы до недавнего времени было инновационной технологией, а теперь стало классическим маркетинговым инструментом. К примеру, контекстная и таргетированная реклама применяется компаниями повсеместно.

Один из крупнейших банков России предлагает участникам хакатона найти новые нестандартные цифровые каналы продвижения продуктов учреждения и разработать рекомендательный сервис, который сможет проанализировать их эффективность.

Чат-бот для студентов

Часто студенты онлайн-курсов не успевают понять материал, из-за этого они отстают, теряют стимул и в конечном итоге бросают учиться. Образовательная онлайн-платформа Нетология предлагает ИТ-специалистам разработать чат-бот, который поможет лучше усвоить новые знания и сохранить мотивацию к учебе.

Об организаторе

Организатор хакатона — Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Оно объединяет городские структуры и технологические компании, чтобы они могли вместе создавать, тестировать и внедрять высокотехнологичные проекты в столице.