Источник: «Ведомости» (через «Сотовик»), 2 марта 2000 г.


Принудительная связь

Батальная пыль сражения за клиентов между МТС и «ВымпелКомом» частенько скрывала от наших глаз «Московскую сотовую». Имея небольшое по сравнению с ними число пользователей и, соответственно, более скромные обороты, МСС до сих пор не позволяла себе разбрасываться деньгами, подобно владельцам «Би Лайн».


Жизнь заставила. С 1 марта МСС продает телефоны Nokia 640i за $25 и Benefon Spica за $95 при условии подключения к тарифным планам «Персональный» или «Предприниматель». При подключении к более дешевым планам цена меняется до $45-99 и $69-152 соответственно. И в том и другом случае телефон продается в убыток — до объявления программы цена Nokia 640i достигала $220, а Spica — $300.

Впрочем, МСС вовсе не скопировала идеи «Би Лайн». Ее телефоны наиболее дешевы при подключении к более дорогим тарифным планам, т. е. шансы отбить деньги у клиента все же выше.


Так или иначе, противники уже далеко впереди. Та же «Би Лайн» с 1 марта вводит новые тарифные планы, да еще и увеличивает сроки действия карт «Би Плюс». Без сомнения, МТС ответит чем–нибудь не менее впечатляющим.

Клиента нужно привлекать не только гибкими тарифными планами и раздачей телефонов в кредит. МСС это уже поняла. Теперь «Московская сотовая» — интернет–провайдер. Услуги предоставляются всем, не только владельцам телефонов МСС. Но владельцам будет чуть–чуть удобнее платить — платежная система МСС едина для пользователей обоих типов. Маркетинг, похожий на опыты Павлова. Вырабатывается рефлекс — есть мобильный телефон, значит, нет проблем с Интернетом.