В России создана Ассоциация блогеров и агентств (АБА). Ее появление стало результатом антикризисных встреч участников рынка инфлюенс-маркетинга после запрета или ухода с российского рынка ряда зарубежных платформ. АБА объединила 65% участников рынка. Ее задачами является формирование правил игры, а также взаимодействие с государством и бизнесом
© ComNews
28.06.2022

35 агентств, отвечающих за большинство топовых русскоязычных блогеров, объединились, чтобы создать Ассоциацию блогеров и агентств (АБА). Цель ассоциации – консолидировавшись, выработать эффективные правила взаимодействия блогеров, бизнеса и государства.

Первой своей целью АБА видит легализацию блогеров в качестве профессии. На это обратила внимание российская теле- и радиоведущая, журналистка Тутта Ларсен, открывая пресс-конференцию, посвященную представлению АБА. По ее словам, блогосфера стала масштабным каналом коммуникаций, аналога которому невозможно найти после того, как с телевидения исчез прямой эфир и там стало практически невозможно реализовать свои идеи. Также, как подчеркнула Тутта Ларсен, блогосфера стала инструментом не только самореализации, но и целой отраслью экономики и одной из форм создания образа страны.

Президент АБА Татьяна Иванова оценила оборот инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2021 года в 15 млрд руб. Но при этом раньше ассоциацию создать было невозможно. И только уход или запрет ряда популярных платформ и связанное с этим проседание рынка привели к серии встреч, по итогам которых ведущие агентства, которые контролируют практически две трети рынка, решили объединить свои усилия и создали АБА.

Как отметил сооснователь АБА Максим Перлин, блогосфера стала серьезной индустрией, сравнимой по влиянию с традиционными СМИ, в том числе электронными. К примеру, аудитория спортивного блогера Алексея Столярова больше, чем у телеканала "Матч ТВ". Особенно выросло влияние блогосферы в период пандемии 2020-2021 годов.

Однако, в текущем году ситуация серьезно изменилась вследствие ухода нескольких ведущих зарубежных площадок, а также зарубежных рекламодателей. Также, по оценке блогера Ярослава Андреева, аудитория снизилась на 60-70%. Но, по его мнению, она восстановится в течение двух лет, пока потенциальная аудитория адаптируется к изменившейся ситуации и к специфике новых площадок, и дальше начнет неуклонно расти. Потребность в общении никуда не делась.

Однако, доходы снизились сильнее. Так, блогер Станислав Круглицкий (Stasprostoklass) заявил о том, что уход Tik-Tok, где он работал, привел к снижению его доходов на 95%, в течение трех месяцев никакой работы просто не было. При этом с 2020 года блог стал его основной профессией, причем с доходов выплачивались все налоги. По его словам, создание ролика занимало около пяти дней, и в этом процессе участвовало множество других людей. Многие моменты, включая взаимодействие с рекламодателями и все финансовые вопросы, берет на себя агентство. Так что блогеры не только не тунеядцы, но и дают работу другим.

АБА Максим Перлин видит, прежде всего, как саморегулирующую организацию, формирующую правила игры на рынке. АБА должна организовать взаимодействие блогеров и агентств между собой, с государством и бизнесом. Безусловно, по мнению Максима Перлина, необходимо легализовать блогеров в качестве профессии. Также необходимо бороться за то, чтобы агентства, помогающие блогерам создавать и размещать их контент, были отнесены к ИТ-компаниям.

Новости из связанных рубрик