Общий объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2022 г. составил 2,3 трлн руб. (+43%). Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трансграничной торговли составил 103 млрд руб. - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад.
© ComNews
12.08.2022

Общий объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2022 г. составил 2,3 трлн руб. (+43%). Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 г. составил 103 млрд руб. - это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад.

Пресс-служба ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает, что, по данным ассоциации, доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 г. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. - 8,8%).

"Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к привычному традиционному виду. На первом месте электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут мебель и товары для дома - 17,7%, одежда и обувь - 13,9%, продукты питания - 13,5%, товары для красоты и здоровья - 7,5%", - рассказали представители ассоциации. По их словам, на топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете.

"Как выяснили аналитики компании "Атол", россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы. В "товарах для дома" клиенты охотно выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии - мебельный гарнитур за 3,1 млн руб. В категории "одежда и обувь" самым большим спросом пользовались женские туфли и вся женская одежда", - сообщила пресс-служба АКИТ.

По их словам, топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. "В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область - 10,7%, Петербург - 7,3%, Краснодарский край - 4,4%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Красноярский край - 2,1%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2%, Республика Татарстан - 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка e-commerce", - рассказывают представители АКИТ.

Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла, и хотя во II квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в I, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 г., а это довольно внушительный прирост. "Очевидное объяснение этих фактов - ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице - сокращение ассортимента, уход иностранных брендов - и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров", - считает Артем Соколов.

Пресс-служба "Яндекс Маркета" рассказала, что юнит-экономика "Маркета" в течение II квартала 2022 г. улучшилась на 5 п.п. по сравнению с I кварталом 2022 г. и более чем на 20 п.п. по сравнению со II кварталом 2021 г. "Ассортимент "Яндекс Маркета" вырос на 53% за квартал и теперь составляет 40 млн SKU. Количество активных покупателей выросло до 11,4 млн. Товарооборот всего сегмента е-commerce вырос на 107% по сравнению с первой половиной 2021 г., во II квартале рост год к году составил 67%. Количество продавцов, сотрудничающих с "Яндекс Маркетом", выросло до 48 тыс. На них приходится 84% товарооборота", - сообщали представители пресс-службы "Яндекс Маркета".

По их словам, на сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. "Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 г., но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам", - уточнили представители "Яндекс Маркета".

Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила, что в компании фиксируют увеличение онлайн-продаж. "В первом полугодии продажи в нашем интернет-магазине выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и в денежном выражении, и в натуральном. Основной рост спроса пришёлся на I квартал - новогодние праздники, 14 и 23 Февраля, 8 Марта", - рассказали представители "МегаФона". По их словам, в пандемию потребители стали гораздо активнее покупать онлайн.

"Этот сегмент пока еще далек от насыщения, поэтому мы постоянно совершенствуем возможности для наших клиентов. Например, покупатели во всех регионах страны могут получить товар самовывозом из салона, а жители крупных городов оформить заказ и получить его с курьерской доставкой в течение 90 минут", - рассказали представители пресс-службы компании.

Новости из связанных рубрик