Доля импортной продукции в оптовом товарообороте электроники во II квартале 2022 г. превысила досанкционный уровень и составила 79%, выяснила аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, изучив статистические данные Росстата.

© ComNews
16.08.2022

Аналитики FinExpertiza отмечают, что самый высокий уровень импорта зафиксирован в товарообороте электроники - информационного и коммуникационного оборудования. В 2021 г. доля импорта в этом сегменте в среднем оценивалась в 69%. По данным FinExpertiza, иностранные компьютеры, смартфоны и другую электронику больше всего продают на Дальнем Востоке (98,7%). В Приморском крае, Севастополе и Удмуртии в оптовых продажах также отмечается высокая доля импортированной электроники - 99,7%, 99% и 93,5% соответственно.

Президент FinExpertiza Елена Трубникова отметила, что на рост доли импорта в рублевой выручке предприятий повлияло несколько факторов, таких как подорожание импортной продукции и желание россиян закупиться товарами впрок. "Несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Ситуация с импортом потребительских товаров постепенно улучшается. При этом заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока не наблюдается", - рассказывает она.

Член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян тоже отмечает, что рост доли рублевой выручки от реализации импортных товаров связан прежде всего с удорожанием зарубежной продукции для российского рынка. "В настоящее время происходит постепенное восстановление поставок из-за рубежа потребительских товаров в Россию благодаря параллельному импорту. Однако ввезенная продукция даже в условиях укрепившегося рубля оказывается для российского потребителя значительно дороже, чем раньше, из-за роста логистических и прочих издержек в условиях санкционных ограничений", - объясняет он.

По его словам, объемы реализации иностранных потребительских товаров продолжат расти, поскольку организация их поставок через механизмы параллельного импорта не представляет особого труда - при условии, что покупатели готовы переплачивать за привычные зарубежные бренды. "Однако этого нельзя сказать про инвестиционный и промежуточный импорт - оборудование и комплектующие, - организовать поставки которого через обходные пути гораздо сложнее", - объясняет Агван Микаелян.

Новости из связанных рубрик