Половина россиян изменили отношение к выбору смартфона после февраля 2022 г. Из них 41% теперь выбирают гаджеты китайских производителей, 19% отказались от смартфонов известных и привычных брендов. Игроки рынка отмечают, что после снижения продаж смартфонов во II квартале рынок начал восстанавливаться.
© ComNews
02.09.2022

Согласно исследованию Calltouch, почти каждый пятый россиянин теперь обращает внимание на более бюджетные модели, а 14,5% не смогли для себя найти подходящего гаджета на российском рынке, 11% рассматривают к покупке гаджеты малоизвестных марок, 35% покупают б/у модели, 10% приобретают смартфоны на "серых" рынках, а 9% заказывают из другой страны, 4% - в неофициальных интернет-магазинах.

Коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян отмечает, что аналитики фиксируют рекордное падение продаж по итогам II квартала 2022 г. "Плюс к этому после начала работы параллельного импорта на рынок вышло много новых непрофессиональных игроков, которые начали конкурировать с крупными ретейлерами", - говорит он.

Директор по продажам ПАО "МегаФон" Давид Борзилов отмечает, что во II квартале компания фиксировала снижение продаж смартфонов, однако сейчас рынок начинает постепенно восстанавливаться. "Так, в августе по сравнению с июлем продажи смартфонов в нашей розничной сети выросли на 11% в натуральном выражении. С начала года доля китайских смартфонов продолжает расти. Сейчас она составляет более 70% от всех продаж смартфонов", - рассказал он.

Представители пресс-службы ПАО "ВымпелКом" отмечают, что китайские смартфоны по качеству своего исполнения мало в чем уступают брендам из Южной Кореи и США. "Покупатель все чаще делает выбор в пользу таких брендов, как Xiaomi и realme, - мы это видим в собственной статистике продаж. Все представленные в интернет-магазине и офисах продаж "Билайна" товары надлежащего качества, с действующей гарантией и возможностью сервисного обслуживания", - рассказали представители компании.

Представители пресс-службы Tele2 не считают, что интерес к ноунейм-гаджетам увеличился. "Просто бренды, которые ранее не вызвали особого интереса покупателей, стали пользоваться более высоким спросом. Во II квартале устройства подорожали, а продажи в штуках сократились - следовательно, выросла доля гаджетов в среднем ценовом сегменте 20-40 тыс. руб. При этом мы не можем подтвердить, что пользователи отказались от покупки качественных и более дорогих устройств - разумное потребление по-прежнему определяет выбор таких клиентов. Мы не видим по рынку и нашей сети, что продажи бюджетных устройств резко выросли - клиенты, которые привыкли к хорошим устройствам, не готовы переходить на дешевые гаджеты. Во II квартале продажи смартфонов в нашей сети сократились, хотя и не так заметно, как по рынку. Однако нельзя не отметить, что в III квартале рынок абонентского оборудования чувствует себя значительно лучше, чем в предыдущем квартале", - говорят они.

Новости из связанных рубрик