© ComNews
08.09.2022

Сервис упростит работу руководителей медицинских организаций, поможет повысить эффективность управления амбулаторным звеном столицы и позволит лучше следить за здоровьем москвичей.

Девять столичных поликлиник присоединились к пилотному проекту по внедрению нового медицинского сервиса — цифрового паспорта поликлиники. Он позволит главным врачам и их заместителям видеть в режиме онлайн актуальную информацию одновременно по всем филиалам и всем прикрепленным пациентам поликлиники. После завершения пилотного этапа такой сервис планируют внедрить во всех городских амбулаториях.

"Информация, которая еще совсем недавно хранилась только в бумажных журналах, будет обновляться в режиме реального времени и станет доступна руководителям медучреждений в любой момент в удобном формате, что существенно экономит время. Такой инструмент позволит видеть актуальные данные одновременно по всем филиалам и всем прикрепленным пациентам поликлиники. Главный врач также сможет при необходимости открыть электронную медкарту конкретного пациента для более глубокого изучения его медицинской истории. Это не только упростит работу, но и поможет повысить эффективность управления амбулаторным звеном столицы и еще более качественно и проактивно следить за здоровьем москвичей", — сообщила Анастасия Ракова.

Цифровой паспорт поликлиники содержит полную, достоверную и своевременную аналитическую информацию, необходимую для эффективного управления медорганизаций. С его помощью руководители могут учесть, оценить и проанализировать широкий набор медицинских данных, характеризующих работу учреждения и качество оказываемой им медицинской помощи. В интерфейсе паспорта поликлиники есть иконки с сигнальной информацией, которые оповещают, если с пациентами что-то происходит (вызовы скорой помощи, госпитализация, постановка на наблюдение по отдельным видам заболеваний или, например, отклонение значений лабораторных исследований). Все это помогает сделать медицинскую помощь более качественной и эффективнее следить за здоровьем каждого пациента.

Новый цифровой сервис схож по своему функционалу с паспортом участка, который в прошлом году стал доступен всем педиатрам и терапевтам столицы. Ключевое отличие новинки в том, что главным врачам и их заместителям теперь доступна сводная информация по всем филиалам и участкам, а также по медицинской организации в целом. Благодаря удобной системе фильтрации инструмент позволяет формировать списки пациентов по филиалу или конкретному участку по заданным параметрам: временному периоду, профилю участка (педиатрический, терапевтический, все участки), полу и возрасту, адресу проживания, образовательным учреждениям, госпитализации за выбранный период или социальному статусу.

Главный врач может получить сводную статистику, например по количеству прикрепленных к поликлинике пациентов и числу младенцев, которым необходим очередной визит патронажной сестры. Также ему доступны данные о количестве пациентов с инвалидностью или находящихся в группе риска по определенным заболеваниям, прошедших или не прошедших диспансеризацию или профосмотры, о гражданах, которым положены льготные лекарства. Кроме того, есть возможность отфильтровать список пациентов по вызову скорой помощи, отклонениям лабораторных исследований, прикреплению к медорганизации за последние 30 дней, госпитализации, выписке из стационара постановке или снятию с наблюдения за последние двое суток и другим параметрам.

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Одна из главных задач этого процесса — создание единой цифровой платформы здравоохранения. Проект курируют комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Специальные сервисы позволяют вести персонифицированный учет каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные доступны онлайн как врачам, так и пациентам.

Новости из связанных рубрик