Игроки рынка EdTech заявили, что сегмент корпоративного онлайн-обучения просядет до конца года. Представители ИТ-компаний, напротив, говорят, что не планируют снижать количество приобретаемых курсов для персонала, а также отмечают тренд на создание внутри корпораций центров подготовки и на совместные проекты с EdTech-компаниями.
© ComNews
11.10.2022

Представитель компании рынка EdTech, пожелавший остаться неназванным, сообщил корреспонденту ComNews.ru, что по сравнению с осенью 2021 г. спрос на онлайн-курсы упал практически в два раза, а на корпоративные онлайн-курсы - в полтора. "В основном онлайн-курсы, представленные на нашей платформе, являются долгосрочными, а горизонт планирования значительно снизился. Из-за острой геополитической ситуации у людей есть опасения, что курсы они не пройдут до конца. У людей возникают странные мысли, что в России отключат интернет и тогда приобретенный курс станет бессмысленным. Второй фактор - российские документы об образовании не будут иметь силы в других странах. Особенно остро этот вопрос встал, когда многие организации приостановили международные сертификаты. Так, например 18 марта 2022 г. ICF Global приостановила работу ICF Russia Chapter", - рассказал собеседник. По его словам, компании не готовы полностью финансировать обучение своих сотрудников. "В среднем компании с начала лета стали выделать 60-70 тыс. руб. на обучение сотрудника, раньше полностью оплачивали курсы и за 200 тыс. руб.", - отметил собеседник.

Руководитель B2B-направления образовательной компании "Нетология" Софья Ратникова рассказала, что они не ощутили падения спроса на корпоративные продукты и на данный момент движутся с характерной сезонной динамикой. "Прогнозирую, что только аналитика IV квартала покажет, какие последствия ждут блок корпоративного обучения. Так как бюджетирование в компаниях - это поквартальная история. На текущий момент могу отметить, что корпоративное образование подвержено тем же изменениям, что и сам бизнес. Говорить о динамике продаж отдельных курсов в сфере корпоративного обучения очень сложно. Так как корпоративное обучение для крупных компаний - кастомная разработка программ с учетом особенностей отрасли и конкретных бизнес-задач", - отметила Софья Ратникова.

Владелец бизнес-школы Katkov.School, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, член Ассоциации юристов России Павел Катков отмечает, что обучение сотрудников несет практическую пользу. "Обучил сотрудника - получил новый навык. И если компания понимает, как его окупать, то сокращать эти расходы неразумно. Просто многие бизнесы заняли позицию, что у них "дыра", турбулентность и кризис. Даже те, у кого и до кризиса продажи шли неважно, просто по управленческим причинам. И в этом состоянии собственники будут в плане расходов резать все что смогут. Что неправильно, конечно, ведь и для выживания, и для развития необходимо покупать ресурсы", - считает Павел Катков. Он считает, что рынок корпоративного онлайн-обучения действительно просядет, а вот сами люди будут учиться еще активнее. "Во времена неопределенности людям нужна опора и новые компетенции, и наша отрасль EdTech предоставит им это", - уверен он.

Представитель корпоративного университета департамента обучения и развития компании Softline Андрей Курц рассказал, что за предыдущие четыре года внутри компании выстроен центр подготовки курсов полного цикла - от запроса до продукта под ключ. "Заблаговременно задумались, можем ли мы создавать электронные курсы и не только. Сегодня актуально увеличение количества разрабатываемых курсов", - рассказал он. По его словам, в среднем на внешнем рынке стоимость одно курса варьируется от 100-150 тыс. руб. "Созданный центр компетенций позволяет нам исключить такие расходы, как покупка и обновление приобретенных курсов. Мы планово, год за годом, расширяем возможности и вкладываем средства в новое оборудование", - отметил Андрей Курц.

Ведущий менеджер по персоналу компании "Рексофт" Елена Левина отметила, что корпоративные онлайн-курсы особенно важны со времен пандемии и когда ИТ-команды формируются без привязки к офису. "Кроме того, важен гибкий график обучения и занятия в удобное время. Многие ИТ-специалисты живут в своем графике, в том числе глубоко вечернем. К минусам я отнесу не такое глубокое погружение в материал, как при очном обучении. Нет возможности коллаборации с другими участниками курса, что всегда повышает эффект от обучения", - рассказала она.

По ее словам, снижения заявок на онлайн-курсы от компаний нет. "Более 90% заявок на обучение - это технологические курсы для развития ИТ-персонала. У "Рексофт" есть важное условие - курсы, которые планирует пройти сотрудник, должны лежать в сфере текущих или планируемых проектов компании", - рассказала Елена Левина.

Новости из связанных рубрик