"Омник" и TopDelivery при поддержке компании Impact Capital вложат 700 млн руб. и создадут ИТ-платформу в сфере логистики, которая бесшовно объединит ключевые бизнес-процессы, необходимые для организации доставки всех форматов из онлайн-магазинов.
© ComNews
07.11.2022

Представители проекта сообщили, что основная цель инвестиционной программы - создание на российском рынке ИТ-платформы в сфере логистики, которая бесшовно на уровне технологий и операций объединит все ключевые бизнес-процессы, необходимые для организации доставки всех форматов. "Платформа объединит производство постаматов, функционирование и обслуживание сети и доставку до двери и в точки самовывоза. Она позволит ее клиентам - интернет-магазинам подключить в одном окне основные типы доставки: "последнюю милю" до двери, постаматов, пунктов выдачи - и оптимизировать расходы на доставку, что в итоге обеспечит им экономию и времени, и денег", - объяснили они.

По словам пресс-службы "Омник", решение о партнерстве с TopDelivery обусловлено планами роста холдинга и необходимостью повышать уровень технологичности, качества и скорости доставки в условиях нестабильного рынка. "Партнерство с TopDelivery позволит наладить доставку в постаматы не только ежедневно, а несколько раз в день с сохранением качества и фиксированного тарифа: интеграция ПО TopDelivery и "Омник" уже реализована. OmniCDEK при этом продолжит сотрудничество с текущими логистическими партнерами - в частности, с компанией "Сдэк Глобал". В перспективе холдинг планирует расширять список партнеров в сфере доставки, чтобы обеспечить качественную "последнюю милю" во всех регионах страны", - рассказали представители пресс-службы холдинга.

Пресс-служба TopDelivery сообщила, что партнерство предоставит им дополнительные возможности для роста. "В ближайшей перспективе планируется значительно увеличить мощности обеих компаний, включая наем сотрудников, развитие новых компетенций и расширение складских площадей", - рассказали представители службы доставки.

Исполнительный директор OmniCdek Григорий Френкин рассказал, что у холдинга амбициозные планы по увеличению доли заказов на рынке e-commerce, и для их выполнения нужно не только развивать свою сеть, но и обеспечивать качественную логистику заказов в постаматы. "TopDelivery - один из самых опытных логистов на рынке e-commerce. С его помощью мы обеспечим нашим клиентам комфортную и стрессоустойчивую доставку до постаматов и ПВЗ, предложим курьерскую доставку. Наша главная цель - стать единой логистической платформой для наших партнеров, франчайзи и клиентов", - объяснил он.

По его словам, интеграция между ИТ системами "Омник" и TopDelivery уже реализована, с помощью объединения их в один ИТ-периметр. "Общая платформа уже создана, но ее дальнейшее развитие требует больших ресурсов. Инвестиции будут направлены на поддержку платформы и ее развитие. В наших планах - присоединение новых партнеров, расширение сети до 18 тыс. постаматов и ПВЗ (сегодня - 10 тыс.), увеличение трафика C2C-доставок на 30% через постаматную сеть, подключение новых интернет-магазинов, увеличение портфеля заказчиков", - рассказал он. По его словам, в планах - через год выйти на ежемесячный объем заказов в 1 млн, что в 2,4 раза выше по сравнению с уровнем сентября 2022 г.

"Количество подключенных интернет-магазинов зависит от их размеров - чем крупнее ретейлер, тем больше заказов. Ориентировочно - до 50 тыс., сейчас 28 тыс.", - поделился планами Григорий Френкин.

Сооснователь службы доставки TopDelivery Глеб Никулин рассказал, что команда TopDelivery в течение прошлого года активно занималась разработкой решений, которые позволяют быть не только службой доставки, но и провайдером логистических услуг для профессиональных участников рынка e-commerce. "Одно из таких решений - доставка до постаматов и в пункты выдачи. Через некоторое время услуги доставки в постаматы сети "Омник" станут доступны и для клиентов TopDelivery", - уточнил он.

Сооснователь службы доставки TopDelivery и ее генеральный директор Кирилл Ягодкин отметил, что рост потока посылок через общую логистику позволит интернет-магазинам оптимизировать затраты и улучшить ряд параметров, которые доступны только на большом объеме заказов.

"Мы видим создание на рынке вертикально интегрированного решения, которое сочетает в себе трафик и инфраструктуру доставки: пункты выдачи и постаматы, логистику до них, производство (постаматы). Такая интеграция позволит выстраивать гибкую инфраструктуру под меняющиеся задачи. Рынок логистики для интернет-магазинов очень турбулентен. Резкий рост доставок и трехзначный план роста на 2022 г. обернулся резким замедлением темпов летом и осенью и даже спадом в некоторых категориях, обусловленным падением покупательского спроса и снижением объема инвестиций в новые проекты. Объединяя усилия, "Омник" и TopDelivery смогут устойчиво развиваться в кризис, что очень положительно для рынка", - считает партнер Data Insight Федор Вирин.

Новости из связанных рубрик