Росбанк завершил миграцию сотрудников на отечественную роботизированную платформу. По итогам проекта команда из 60 цифровых работников выполняет работу почти 200 сотрудников. Роботы помогают вести финансовый мониторинг, подготовку данных для принятия решений и обработку банковских выписок.
© ComNews
15.02.2023

В ходе проекта эксперты команды роботизации Росбанка и представители интегратора NFP создали на платформе UiPath программных роботов, которые автоматически анализируют поступившие из информационных систем банка документы, консолидируют и ускоряют процесс их обработки. Также автоматизирован процесс ручного сбора данных для судебных органов о задолженности клиентов, информации для госорганов, перенос данных между системами.

В ходе проекта выигрыш по времени проведения операций - в 2-5 раз. При этом рост производительности, близкий к максимальному, отмечен по трудоемким операциям. Например, затраты времени на подготовку документов по запросам судебных органов сократился с восьми до двух часов. В обработке целого ряда бизнес-процессов удалось полностью исключить участие человека и, соответственно, уйти от риска ошибок. В итоге совокупная рентабельность данных систем составила 64%.

"Роботизация критично важна, когда необходимо предоставить решение "переходного периода" - на время поиска и выбора целевого процесса, таким образом помогая подразделениям банка не снижать скорость работы; в том случае, когда доработка системы невозможна для прямой интеграции, а робот может автоматизировать процесс, используя удобный пользовательский интерфейс; и наконец, в том случае, если необходимо обеспечить уровень информационной безопасности, соответствующий стандартам банка для сложных процессов, - роботы одной цепочки работают как внутри контура банка, так и с внешними системами, обмениваясь информацией по защищенному каналу", - такие три сценария, реализуемые с помощью технологии RPA, по мнению пресс-службы банка ВТБ, являются критически важными.

Такой результат не уникальный. "Российский банкинг - технологически один из самых продвинутых в мире и сейчас активно использует RPA-технологии, которые позволяют как снизить стоимость бэк-офисных процессов, так и существенно повысить стабильность и качество клиентских процессов. У крупнейших банков, таких как банк "Открытие", Сбербанк, ПСБ, Газпромбанк, эффект от роботизации уже составляет сотни миллионов рублей в год. И другие российские банки по их примеру запускают программы роботизации, чтобы повторить их успех. А такие лидеры в области роботизации, как банк "Открытие", уже совместно с вендорами двигаются от роботизации к цифровой трансформации, которая принесет банку не миллионы, а миллиарды рублей в перспективе ближайших двух-трех лет", - уверен коммерческий директор PIX Robotics Вячеслав Мусолов.

По его оценке, полный возврат инвестиций в ходе проектов внедрения RPA достигается максимум за шесть месяцев, притом что само внедрение даже в довольно сложных случаях не превышает шести недель.

"Банк ВТБ первым на рынке перешел на российскую платформу роботизации (Primo), развернув ее в IV квартале 2021 г. И с I квартала 2022 г. выстраивал процессы запуска новых роботов уже на новой платформе. Это дало банку значительное преимущество в условиях, когда переход на импортозамещающие решения стал для большинства игроков вынужденной необходимостью, - информирует пресс-служба банка ВТБ. - Роботизация стала инструментом, который помог оперативно снизить затраты при миграции информационных систем в процессе трансформации технологического ландшафта банка".

Решение о миграции на отечественную платформу принято Росбанком в ответ на первый пакет санкций, когда банку необходимо было найти быстрое и финансово эффективное решение. "Роботизация бизнес-процессов с использованием технологии RPA (Robotic Process Automation) проведена на базе российской платформы Sherpa RPA компании "Шерпа Роботикс". Платформа Sherpa RPA предоставляет клиенту полный набор средств гиперавтоматизации: от оркестратора до Process Discovery - определения, сопоставления и анализа процессов; от интеллектуального распознавания документов до создания интеллектуальных чат-ботов", - такой комментарий предоставила руководитель проектов Sherpa RPA Ксения Дорошенко. Процесс миграции на отечественную платформу завершен в ноябре 2022 г. По итогам 2022 г. банк достиг рентабельности инвестиций в размере 37%.

"Процесс импортозамещения в банковском секторе - массовый, большинство российских банков перешли или сейчас переходят на PIX RPA или другую российскую платформу", - заявляет Вячеслав Мусолов. И этому есть вполне объективные основания, поскольку зарубежные игроки, которые, по данным исследования ООО "ИБА", контролировали более 90% отечественного рынка RPA, покинули Россию. Кроме того, компания ELMA прекратила развитие RPA-решения, которое также пользовалось на российском рынке высокой популярностью.

Уход зарубежных вендоров, по оценке руководителя направления региональных продаж "Девелоника" (ГК Softline) Анны Шадриной, привел к остановке развития проектов, где использовались зарубежные продукты, и в этих условиях миграция на отечественные системы была естественным выходом. Тем более что российские компании увидели, что освобождается перспективная ниша, и предложили работоспособные решения. Руководитель направления бизнес-ориентированных решений CTI Михаил Миняйлов обратил внимание, что большинство зарубежных продуктов применяют закрытые библиотеки из зарубежных облачных репозиториев, что в нынешних условиях вызывает как минимум серьезные вопросы. Российские же системы могут работать и внутри корпоративного сетевого периметра.

https://www.comnews.ru/content/223584/2022-12-19/2022-w51/rossiyskim-rpa-khorosho-bez-importa

В ноябре 2022 г. миграцию программных роботов с платформы UiPath завершил Общий центр обслуживания ПАО "Ростелеком". "UIPath - мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. Мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников", - рассказал заказчик проекта главный бухгалтер "Ростелекома" Дмитрий Пересветов. Срок миграции с зарубежной платформы занял в ПАО "Ростелеком" менее пяти месяцев.

https://www.comnews.ru/content/223147/2022-11-22/2022-w47/rostelekom-zamenil-importnykh-robotov-rossiyskimi

После трех лет развития программы роботизации Росбанк располагает командой из 60 цифровых сотрудников, которые выполняют работу почти 200 штатных единиц. В течение 2022 г. цифровые сотрудники банка обработали более 250 тыс. запросов от государственных органов и отправили клиентам более 15 тыс. отчетов и уведомлений.

Росбанк планирует продолжить развитие своих роботизированных сотрудников, включая пилотный проект по децентрализованной разработке, который позволит любому сотруднику банка создать собственного цифрового помощника. В банке уверены, что отечественная платформа обеспечит более гибкий подход к задачам и их выполнению.

Новости из связанных рубрик