Общий центр обслуживания (ОЦО) "Ростелекома" внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation) компании "Шерпа Роботикс" для роботизации бизнес-процессов. Решение заменит иностранную платформу UIPath. Стороны договорились о взаимовыгодном предложении по безлимитной версии на несколько лет вперед.
© ComNews
22.11.2022

Общий центр обслуживания (ОЦО) "Ростелекома" внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation) компании "Шерпа Роботикс" для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.

"Ростелеком" с 2018 г. использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath.

"UIPath - мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. Мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников", - рассказал заказчик проекта главный бухгалтер "Ростелекома" Дмитрий Пересветов.

В ПАО "Ростелеком" не сообщили цену внедрения. "Это коммерческая тайна. Но мы заранее смотрели на возможность масштабирования решения и поэтому договорились о взаимовыгодном предложении по безлимитной версии на несколько лет вперед, что еще раз подтверждает наши долгосрочные планы сотрудничества", - рассказа пресс-служба "Ростелекома" корреспонденту ComNews. В "Шерпа Роботикс" на дополнительные вопросы не ответили.

В "Ростелекоме" решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.

"Платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации. Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее", - прокомментировал генеральный директор "Шерпа Роботикс" Константин Артемьев.

"Команда "Ростелекома" совместно с "Шерпа Роботикс" в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию. Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников", - отметил вице-президент по развитию информационных систем "Ростелекома" Дарий Халитов.

"В "Ростелекоме" уже давно идет оптимизация и роботизация внутренних процессов. НТЦ "АРГУС" совместно с ПАО "Ростелеком" на протяжении многих лет работает над автоматическим распределением нарядов на инсталляции и техническую поддержку. Каждый год системы класса WFM и другие помогают автоматизировать и роботизировать рутинную деятельность компании, что позволяет постоянно сокращать затраты в операционных расходах и ФОТ", - делится опытом Андрей Глазунов, директор проектов НТЦ "АРГУС".

"МегаФон" планирует перейти на отечественную роботизированную систему в следующем году. "В настоящее время ведем переговоры с разработчиками", - сообщила пресс-служба ПАО "МегаФон".

В Tele2 также активно используют возможности роботизации: на платформе Kryon разработано и находится в эксплуатации более сотни роботов. "Также мы создаем локальные центры компетенции, в которых роботов самостоятельно создают сотрудники компании не из ИТ-подразделений. Это позволяет нам увеличивать совокупные эффекты от роботизации без необходимости привлечения ИТ-команды. Благодаря взаимодействию с "Ростелекомом" мы также получили возможность использовать одну из лучших отечественных платформ - Sherpa. На текущий момент мы изучаем ее возможности и планируем внедрять первых продуктивных роботов в начале следующего года. С 2023 г. всех новых роботов, создаваемых силами ИТ, мы планируем делать на новой платформе", - рассказала пресс-служба Tele2.

Руководитель управления бизнес-решений "Девелоники" (ГК Softline) Марк Калайдов отметил, что важно исходить из того, что RPA - относительно молодая технология, которая применяется в российских компаниях. "Ей предстоит доказать эффективность и продемонстрировать все возможности. У иностранных вендоров было больше наработанного опыта, - поясняет он. - У российских решений появляется огромное количество возможностей, но при этом и столько же ответственности. Значительно уменьшается срок на реализацию новых инструментов внутри продукта, так как бизнес не готов ждать. При этом, как показывает практика, такие возможности дают значительный рост технологий".

Руководитель отдела роботизации бизнес-процессов "Т1 Интеграции" Михаил Соболев рассказал, что российские RPA-платформы стремительно развиваются и предоставляют широкий функционал, покрывающий потребности большей части участников рынка. "На текущий момент импортозамещением занимаются многие крупные отечественные компании. Зарубежные платформы по-прежнему находятся в ИТ-ландшафте, но идет постепенный процесс их замены на отечественные аналоги. Оценить соотношение российских и зарубежных платформ на российском рынке сложно: по нашим оценкам, если год назад доля российских платформ на рынке была не более 10%, то на текущий момент российские вендоры занимают более половины рынка. Финансовый сектор и телеком также активно участвует в процессе импортозамещения", - прокомментировал он.

Генеральный директор российской ИТ-компании "ИБА" Владимир Лушников отметил, что процесс вытеснения иностранных вендоров шел постоянно уже в течение нескольких лет. "Многие локальные платформы предлагают такой же функционал, как и мировые поставщики. При этом к достоинствам отечественных систем можно отнести целенаправленную разработку под российский рынок, а также настроенные модели для извлечения данных из стандартных для отечественного рынка документов. Еще один важный плюс - русскоязычная поддержка. Соответственно, некоторые компании изначально выбирали локальный софт. Однако крупные компании, особенно с зарубежными бизнес-процессами, часто придерживались известных мировых решений. И в связи с уходом этих поставщиков процесс миграции получил мощный импульс и движется семимильными шагами. Чтобы миграция с зарубежных систем была менее болезненной, российские поставщики разработали автоматические конвертеры процессов. Благодаря им можно конвертировать до 90% кода бизнес-процессов. Это в разы ускоряет процесс перехода с одной платформы на другую. Например, в платформе "Канцлер RPA" есть автоматический конвертер из зарубежной системы, которая больше не работает на российском рынке. По моему прогнозу, к 2024 г. более 90% рынка роботизации в России будет работать на локальных платформах", - прокомментировал Владимир Лушников.

Новости из связанных рубрик