© ComNews
07.03.2023

Россияне все чаще приобретают подарки на мультибрендовых маркетплейсах, гаджеты давно обогнали по популярности книги, а домашнему ужину пары предпочитают доставку.

Специалисты Коkос Group, одного из лидеров в области интернет-маркетинга, проанализировали тренды при выборе подарков на 23 февраля и 8 марта в 2021-2022 годах и рассказали, как будет меняться спрос в преддверии празднования 8 марта в этом году.

Мужской праздник

Чаще всего женщины заказывают подарки для своих мужчин на мультибрендовых онлайн-маркетплейсах и все реже на узкоспециализированных и брендовых - количество заказов через подобные площадки снизилось на 18% в 2021 и на 36% в 2022 году.

Вопреки расхожему стереотипу о "носках и пене для бритья", стандартный подарочный набор к 23 февраля куда более разнообразный, в топе подарков по категориям – гаджеты, обучающие курсы, товары для дома и ремонта, одежда и обувь, книги. Спрос на гаджеты сильно вырос в 2021 году – на 80%, а в 2022 снизился на 24%, но в целом товары данной категории продолжают лидировать. Спрос же на книги продолжает планомерно снижаться – количество заказов снизилось на 53% по сравнению с 2021 годом. Интересно, что при этом набирают популярность, хотя пока не входят в подарочный топ, товары из категории "онлайн-сервисы" и "косметика".

По данным CPA-сети "Где Слон?", входит в состав Коkос Group, в 2023 году гаджеты также стали самыми дорогими среди подарков, средний чек в этой категории составил – 22421 рубль. Вторую строчку самых дорогих подарков заняли туристические поездки – 20372 рубля (увеличение суммы среднего чека составляет более 100% уже 2 года подряд), автотовары – 18671 рубля (на 9% меньше, чем в 2022 году), ювелирные украшения – 18223 рублей (стабильный рост – на 37% к 2021 и 28% к 2022 году), мебель и товары для дома и ремонта – 11055 рублей (сумма среднего чека уменьшилась на 21% по отношению к прошлому году).

Женский день

Последние два года показали, что мужчины также заказывают подарки своим вторым половинкам, мамам и сестрам на онлайн-маркетплейсах и все также чаще всего выбирают универсальные подарочные карты, хотя популярность этой категории снижается – в 2022 году на 30% реже, чем в 2021 году. В топ по популярности также входят гаджеты и бытовая техника, косметика, обучающие курсы, товары для дома и книги. При этом популярность книг в качестве подарка для девушек и женщин также снижается – в 2022 году на 21% меньше по сравнению с 2021 годом, в то время как набирает популярность доставка еды (в качестве праздничного ужина) – рост почти в 4 раза год к году.

Самыми дорогими подарками в последние годы были гаджеты, средний чек - 29589 руб. На товары для спорта и туристические поездки в качестве подарка мужчины тратят в среднем 19588 и 19126 рублей соответственно. Замыкает топ категория "товары для дома" со средним чеком в 17006 рублей.

"Мы ожидаем, что в этом году средний чек на покупку гаджетов к 8 марта вырастет до 30-33 тысяч рублей. Исходя из событий 2022 года и конъюнктуры рынка, мы также предполагаем, что значительно вырастет средний чек в категории "автотовары". На подарки из категории "спорт" мужчины потратят примерно столько же, сколько и в прошлые годы, средний чек, возможно, вырастет, но незначительно - до 20 тыс. руб. На туристические поездки для своих дам мужчины потратят больше, в связи с ростом сезонного спроса на товары и услуги в сегменте. А вот спрос на товары для дома может значительно снизиться, так что скорее всего категория может потерять лидирующие позиции. А вот популярность ювелирных украшений продолжает расти, мы ожидаем рост среднего чека до 20-25 тыс. руб., учитывая общую положительную динамику в сегменте в 21 и 22 годах", - пояснил CEO Коkос Group Александр Шокуров.

Где ищут подарки

По мнению экспертов, маркетплейсы продолжат наращивать лидерство по количеству покупок. И мужчинам, и женщинам удобнее покупать товары в одном месте, где у них есть возможность также сравнивать ценовые предложения. Кроме того, маркетплейсы продолжают наращивать маркетинговую и рекламную активность, привлекая новых клиентов и тем самым занимая все более значительную долю рынка. Быстрее всего меняется соотношение в сегменте "праздничного ужина". Люди все чаще предпочитают заказывать доставку еды для тихого семейного ужина на кухне, а не проводить время в ресторане.

Новости из связанных рубрик